2 июля 2025

eur = 92.27 -0.01 (-0.01 %)

btc = 106 246.00$ -1 120.31 (-1.04 %)

eth = 2 430.53$ -36.58 (-1.48 %)

ton = 2.79$ -0.15 (-5.24 %)

usd = 78.53 0.06 (0.08 %)

eur = 92.27 -0.01 (-0.01 %)

btc = 106 246.00$ -1 120.31 (-1.04 %)

Германия тестирует электрифицированную магистраль для грузовиков

2 минуты на чтение
Германия тестирует электрифицированную магистраль для грузовиков

В Германии стартовала работа над полноценными испытаниями системы eHighway — электрический гибридный грузовик с дизельным двигателем на автобане движется по специальной полосе, получая питание от кабелей, напоминающие обычные троллейбусные линии.

Германия тестирует электрифицированную магистраль для грузовиков
Я грузовик. И да, у меня есть «рога»

Германия вступает в ряд тех стран, которые намерены создавать полноценные «электрические магистрали» для реализации экологически чистых грузоперевозок. Суть eHighway заключается в том, что на грузовые автомобили устанавливается пантографы для фиксации на подвесных контактных сетях — движение с использованием такого метода позволяет сократить вредные выбросы в воздух:

Германия тестирует электрифицированную магистраль для грузовиков
Кабели постоянного тока на 670 Вольт автоматически отключаются при случайном разрыве. Также включена система защиты от обледенения.

Работа над проектом началась ещё в 2016 году — первые тестовые испытания eHighway при участии Siemens и ENTEGA проходили либо ночью на низких скоростях, либо же на заброшенном военном аэродроме недалеко от Берлина. После нескольких лет успешного тестирования открылся пятикилометровый участок на автобане А5 между Франкфуртом и Дармштадтом, который был оборудован полноценной системой eHighway:

Этот участок автобана А5 будет испытываться в обоих направлениях до 2022 года.

Результаты и опыт, полученные в течении следующих трёх лет, позволят исследователям из Дармштадтского технического университета изучить экологические и экономические показатели практического использования электрифицированного хайвэя.

Германия тестирует электрифицированную магистраль для грузовиков

На текущий момент известно, что eHighway пока не будет иметь большого распространения. К середине 2020 года лишь пять оборудованных грузовиков ежедневно будут ездить на электрифицированных участках автобана А5, который состоит из четырёх полос движения — между двумя дорожными развязками на этом участке ежедневно в среднем проезжает около 135 тысяч автомобилей, 10% из которых — грузовики.

Федеральное министерство окружающей среды Германии выделило на строительство конструкции с контактными электросетями €14,6 млн. Также на испытания eHighway немецкие власти намерены инвестировать ещё €15,3 млн. На разработку электрогрузовиков, в том числе поддерживающих систему eHighway, выделено около €70 млн.

Со временем сокращение вредных выбросов будет увеличиваться благодаря тому, что всё больше грузовых автомобилей будут оснащаться специальным оборудованием. Инициаторы уверены, что такой проект должен привлечь внимание автотранспортных компаний Европы для того, чтобы всё больше грузовиков оснащалось поддержкой eHighway.

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от GigaChat Max 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с GigaChat Max?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
3c7d6377-b10c-4788-a921-10d9211dfa22-изображение-0b668375d-3a3c-42c5-bbc6-7a5592f985b7-изображение-13dfa1385-445f-46bd-a3d9-c218552b40b1-изображение-2

GigaChat Max: коротко о главном

Представлен Nothing Phone (3)

Полная версия 
5dfd3a76-d233-4094-bf76-fa35ef6a9c15-изображение-0a9bd9a44-6752-453b-be8c-d21d9452d365-изображение-1797acc6a-5056-4545-9ab5-26ecdbadd2bd-изображение-2

GigaChat Max: коротко о главном

Nothing представила свои первые полноразмерные наушники Headphone (1)

Полная версия 

Реализовано через GigaChat Max 

Сейчас читают
Карьера
Блоги 367
Т-Банк
X5 Tech
Газпромбанк
билайн
Сбер
МТС
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан
Банк 131

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы