Дума одобрила во втором чтении три закона, касающихся российского интернета
Дума одобрила во втором чтении три закона, касающихся российского интернета

Дума одобрила во втором чтении три закона, касающихся российского интернета

16 июня, 20212 минуты на чтение
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram. У нас уже 190 000 подписчиков[Код // Дурова] в Telegram

Госдума во втором чтении приняла сразу три законопроекта, которые позволят усилить влияние государства в российском сегменте интернета. Первый из них устанавливает контроль над размещением рекламы в сети, второй вводит обязательный подсчёт всей аудитории Рунета, а третий касается деятельности иностранных интернет-ресурсов на территории России.

Законопроект о внесении изменений в ФЗ «О рекламе»

Автор: депутат фракции ЛДПР Сергей Жигарев

Согласно документу, всю рекламу в интернете станут помечать соответствующим образом. При этом обо всех проведённых рекламных кампаниях Роскомнадзору обязаны отчитываться напрямую или через выбранного оператора системы учёта как рекламодатели, так и площадки, на которых они будут размещаться.

Законопроект о внесении изменений в закон «О СМИ» и ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Автор: депутат «Единой России» Антон Горелкин

Инициатива предполагает создание уполномоченной Роскомнадзором организации, которая займётся измерением аудитории Рунета. При этом все крупные интернет-ресурсы будут обязаны с этой организацией сотрудничать.

На данный момент занимается подсчётом аудитории российского сегмента интернета исследовательская компания Mediascope, однако некоторые площадки, такие как Яндекс и ВКонтакте, отказались взаимодействовать с ней.

Законопроект о деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на территории РФ

Авторы: группа депутатов во главе с членом «Единой России» Александром Хинштейном

С принятием этого закона зарубежные интернет-ресурсы должны будут открыть свои представительства в России, которые, по замыслу депутатов, станут представлять их интересы и отвечать за деятельность, например, в судах. В случае отказа, компанию ограничат как в рекламе своего интернет-ресурса, так и в возможности выступать в качестве площадки для рекламодателей из России. Кроме того, эти сервисы не смогут принимать платежи от россиян.

В Госдуму внесен законопроект о «приземлении» иностранных IT-компаний
За игноривание этого требования в законе предусмотрен целый ряд мер понуждения — от запрета на появление в поисковой выдаче до полной блокировки на территории РФ.
16 июня, 2021
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram. У нас уже 190 000 подписчиков[Код // Дурова] в Telegram
Комментарии
Показать все