GigaChat Max кратко объясняет суть статьи
Ограничение скидок на российских маркетплейсах приведёт к снижению покупательской способности примерно на 54 тыс. руб. ежегодно на одно домохозяйство, заявила депутат Госдумы Яна Лантратова. По её мнению, инвестиции платформ в скидки помогают сдерживать рост цен и поддерживать доступность товаров. Ранее крупные офлайн-ритейлеры предлагали ограничить размер скидок до 10%, утверждая, что большие скидки способствуют демпингу и вытеснению традиционных продавцов.
Председатель комитета Госдумы по развитию гражданского общества Яна Лантратова написала в Telegram-канале, что ограничивать скидки на маркетплейсах не стоит.
Она объяснила это тем, что запрет скидок на маркетплейсах может привести к потере около 54 000 рублей в год для каждого домохозяйства в России.
«По оценкам экспертов, российские платформы за год инвестируют в скидки около 1,5 трлн рублей из своих бюджетов. В пересчёте на домохозяйства это 54 тысячи рублей», — заявила Лантратова.
Инвестиции маркетплейсов в скидки позволяют замедлять динамику цен и предлагать жителям России широкий ассортимент товаров по комфортным ценам, считает Лантратова. Она надеется, что инициатива найдёт поддержку в обществе и будет рассмотрена при обсуждении поправок.
Ранее федеральные торговые сети просили ограничить скидки на маркетплейсах до 10%. Чтобы привлечь покупателей, онлайн-платформы за свой счёт делают скидки в размере 30–50% от цены, которую устанавливает продавец. Офлайн-продавцы же считают, что таким образом маркетплейсы демпингуют, переманивают покупателей и вытесняют ритейлеров с рынка.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»