Крупнейшие китайские производители смартфонов теряют свои позиции на рынке в России
Крупнейшие китайские производители смартфонов теряют свои позиции на рынке в России

Крупнейшие китайские производители смартфонов теряют свои позиции на рынке в России

12 февраля, 20212 минуты на чтение
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram

В 2020 году поставки смартфонов Huawei и Xiaomi начали падать из-за давления на них правительства США. Об отчёте GS Group пишет «Коммерсант».

Общая доля поставок китайских брендов в 2020 году составила 47%. По данным аналитиков, за год в Россию ввезли 43,3 млн смартфонов, что на 10% меньше, чем годом ранее. Среди них количество устройств Huawei составили 7,7 млн штук, а Xiaomi — 5,9 млн. Таким образом, поставки этих производителей в Россию за год упали на 26% и 20% соответственно.

На этом фоне могла увеличиться доля рынка у Samsung, поставившая за 2020 год в Россию более 11 млн (на 7% больше, чем годом ранее) смартфонов, и у Apple, которая увеличила свои продажи на до 4 млн устройств (прирост 17%).

Эксперты предполагают, что в 2021 году доля Huawei, Xiaomi, а вместе с ними и BBK Electronics, владеющая брендами Oppo, Vivo и Realme, в России может снизиться до 25%. Основной причиной этому называют санкции США, из-за которых у Huawei уже возникли проблемы с сотрудничеством Google и поставкой комплектующих.

У Xiaomi пока что нет таких проблем, как у Huawei. Единственное ограничение касается инвестирования американцев в компанию после того, как в январе 2021 года производителя включили в чёрный список из-за возможных связей с военными Китая:

В США включили Xiaomi в черный список за связь с военными
Пентагон добавил производителя смартфонов Xiaomi в список китайских компаний, которые, по мнению США, связаны с военными КНР. Также в него вошли ещё восемь юрлиц, в том числе Китайская корпорация коммерческой авиации (COMAC).

Вместе с этим, аналитики GS Group полагают, что правительство США может предъявить претензии и к BBK Electronics, которая занимает 4,2% российского рынка. На глобальном рынке бренды производителя занимают 20%. Из-за усиления влияния компании на неё тоже могут «обратить внимание», считают в GS Group.

Заглавная фотография: РИА Новости / Кирилл Каллиников

12 февраля, 2021
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram
Показать все

Выбор редакции