Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
7 ноября в Telegram появились первые официальные рекламные сообщения, запуск которых ранее анонсировал основатель мессенджера Павел Дуров. Рекламные сообщения отображаются с пометкой «sponsored» в самом конце списка публикаций во многих русскоязычных каналах с аудиторией от тысячи подписчиков. Павел Дуров обещал, что реклама в мессенджере будет ненавязчивой, но что-то пошло не так.
Сходу сразу после запуска нововведение подверглось массовой критике. Озвученный Павлом Дуровым ранее размер минимального рекламного бюджета по прямому контракту с Telegram составляет €2 млн (€1 млн доступен для рекламной кампании, другой €1 млн взымается мессенджером в качестве депозита и возвращается на счёт при условии, если рекламодатель потратит на рекламу в мессенджере суммарно €10 млн в течение года).
Предполагалось, что с таким высоким порогом входа в мессенджере отсеются мелкие игроки и будут рекламироваться лишь знаменитые крупные бренды, банки, холдинги, корпорации, однако всё оказалось иначе. Первопроходцами новой рекламной площадки стали полупустые Telegram-каналы. Всего их было 16 штук, примечательно, что все они были созданы примерно в один день – сразу после запуска рекламной сети.
Помимо необычной выборки рекламируемых каналов, пользователей также смутило слабое таргетирование. В IT-каналах можно было увидеть рекламу сумок, а в местных региональных новостных каналах рекламировались курсы обучения торговле криптовалютами сомнительного содержания. Так серьёзные деловые СМИ стали промо-платформой для сомнительных аккаунтов.
Ситуация усугубилась тем, что администраторы не видят, какая реклама размещается в их каналах, а также никак не могут повлиять на неё. Руководители вынуждены предупреждать своих подписчиков, что не имеют никакого отношения к продвигаемым продуктам и не получают никакого дохода с отображаемой рекламы.
Сам Дуров объяснял, что доход от таких рекламных объявлений позволит Telegram и дальше предоставлять пользователям бесплатный и неограниченный сервис. Мессенджер ведь ничего не зарабатывал со дня своего основания, только брал взаймы. Сейчас основатели поставили перед собой задачу сделать компанию безубыточной.
За день до внедрения рекламных сообщений Павел Дуров в своём телеграм-канале анонсировал введение «недорогой подписки», которая позволит любому пользователю напрямую финансово поддерживать развитие Telegram и никогда не видеть официальных рекламных объявлений в каналах. Интересно, что за определённую сумму и у администраторов появится возможность запретить рекламу на своих каналах.
Скоро рекламодатели смогут размещать «невидимое» объявление в любом канале, которое при условии достаточной стоимости показа приведёт к отсутствию объявлений в этом канале, — сообщил он.
В компании сейчас «просчитывают экономические условия» добавления такой возможности, добавил Дуров.
В конечном итоге можно с уверенностью сказать, что нововведение не понравилось никому. Обещанная «ненавязчивая» и качественная реклама оказалась совсем не такой, какой ожидалась.