6 декабря 2025

eur = 88.70 -1.20 (-1.33 %)

btc = 89 949.00$ - 541.49 (-0.60 %)

eth = 3 044.86$ -59.28 (-1.91 %)

ton = 1.58$ 0.01 (0.50 %)

usd = 76.09 -0.88 (-1.14 %)

eur = 88.70 -1.20 (-1.33 %)

btc = 89 949.00$ - 541.49 (-0.60 %)

В Петербурге протестировали первое беспилотное такси без лидаров и радаров

1 минута на чтение
В Петербурге протестировали первое беспилотное такси без лидаров и радаров

Петербурге протестировали первое беспилотное такси с новым подходом к технологии self-driving, об этом пишет ТАСС со ссылкой на компанию-разработчика искусственного интеллекта для беспилотника Ralient.

Отличительной особенностью новых беспилотников стало применение модуля трехмерного распознавания, вместо обычных лидаров. Такой подход позволит в разы снизить стоимость разработки беспилотного автомобиля.

В Петербурге протестировали первое беспилотное такси без лидаров и радаров
Каждый лидар в среднем стоит от 5 000 до $15 000, что делает технологию дорогой. При этом они не работают в холодную погоду (от минус 15) и плохо работают в снег и дождь. В туман не работают совсем, – рассказал об усовершенствовании Кривич.

Отказ от лидаров стал возможен благодаря применению модуля трехмерного распознавания, что в свою очередь позволяет в несколько раз снизить стоимость разработки беспилотного автомобиля. Инновационный модуль может детектировать объекты, расстояния и их размеры с одной камеры и без использования других датчиков.

Впервые в Петербурге в октябре этого года сервис заказа такси «Таксовичкоф» совместно с Ralient и StarLine провели испытания алгоритмов беспилотного вождения легкового автомобиля с использованием искусственного интеллекта, – рассказали в компании.

За создание ИИ отвечала компания Ralient, которая, в рамках соглашения, и дальше будет заниматься разработкой программного обеспечения для алгоритмов беспилотного вождения, в то время как НПО СтарЛайн возьмет на себя обеспечение необходимого для дальнейшего развития программно-аппаратного комплекса.

Предполагается, что в перспективе максимальная скорость такого автономного автомобиля составит 110 километров в час. Его можно будет эксплуатировать практически в любом климате и в любую погоду, при температуре окружающей среды от – 20 до + 50 °С. Компании планируют запустить к 2023 году в коммерческую эксплуатацию до 1000 подобных легковых беспилотных автомобилей.

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Сейчас читают
Что ты такое, iPhone Air?
Что ты такое, iPhone Air?
[ Обзор ]

Что ты такое, iPhone Air?

Внезапные выводы про батарею спустя неделю

Фото Микк Сид
Микк Сид
Карьера
Блоги 458
билайн
Газпромбанк
Т-Банк
OTP Bank
МТС
X5 Tech
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы