Яндекс запустил домашнее тестирование на COVID-19 и открыл доступ к данным о вирусе в «Облаке»
В рамках анонсированного ранее проекта «Помощь рядом», Яндекс объявил о запуске тестирования на коронавирус на дому.
На данный момент тестирование могут пройти люди из группы риска (старше 65 лет), проживающие в столице. Однако в дальнейшем, когда число доступных тестов возрастет, анализ смогут сдать люди других возрастов и из других регионов. Подать заявку на тестирование можно по ссылке. При этом результат будет известен уже через 1-3 дня.
Тестирование осуществляется на платной основе, однако первые 10 тысяч тестов для людей из группы риска Яндекс обещает оплатить сам, сделав пожертвование в благотворительные фонды-партнеры «Подарок ангелу» и «Друзья», сообщает «Медуза». Вместе с тем на странице проекта можно сделать пожертвование для оплаты теста нуждающимся, а также стать в очередь на бесплатное тестирование.
В качестве партнеров Яндекса на первом этапе выступают «АрхиМед», «Ситилаб», «Семейный доктор» и «ЛабКвест», специалисты которых непосредственно займутся сбором анализом. Список лабораторий в дальнейшем будет расширен — для этого Яндекс открыл партнерскую программу.
Управляющий директор Яндекса Тигран Худавердян сообщил, что в будущем компания планирует запустить тестирование на антитела к COVID-19, которое также будет осуществляться на дому.
Кроме того, на платформе Яндекс.Облако был открыт доступ к анализу данных по самоизоляции и распространению коронавируса:
С помощью технологии Yandex DataLens для визуализации и анализа данных, в единую информационно-аналитическую панель (дашборд) собрана информация из трех источников: статистика Роспотребнадзора о количестве заражений, выздоровлений и летальных исходов в России, аналогичные данные по миру от Университета Джонса Хопкинса, а также индекс самоизоляции по данным сервисов Яндекс, — сообщили «Коду Дурова» в пресс-службе платформы.
По словам специалистов из Яндекса, облачный сервис Yandex DataLens позволяет гибко работать с данными: загружать, объединять, мгновенно делать наглядные визуализации — графики, диаграммы, таблицы, а также накладывать показатели на карту. Кроме того, пользователи могут подключать собственные источники, а также делиться с коллегами или публиковать в открытом доступе на любых внешних сайтах.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»