Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Аналитический сервис «Яндекс.Радар», являющийся инструментом для анализа трендов на интернет-площадках, начал показывать рейтинг самых популярных проектов среди российских пользователей.
Что это такое?
В «Яндексе» рассказали, что в новый рейтинг входят до 10 тысяч самых популярных интернет-проектов в российском интернет-пространстве. Их можно посмотреть по типу, (например, новости, порталы, видео или интернет-магазины), тематике (авто и мото, бизнес, государство и общество и так далее), а также данным пользователей (тип устройств, возраст, пол и доход).
Как оно работает?
«Яндекс.Радар» показывает две оценки — традиционную и кросс-девайс. На основе второй теперь формируется новый рейтинг, так как он более точно определяет размер аудитории в интернет-проектах. Для этого используется технология Крипта — она способна распознавать пользователя в разных браузерах и на разных устройствах:
С помощью технологии Крипта и регистрационных данных на сервисах «Яндекса» мы определяем, что пользователь смартфона N является тем же человеком, который использует планшет Y и ноутбук X (ещё мы видим, есть ли у пользователя смарт ТВ. То есть фактически работаем со всеми экранами).
Такой инструмент на рынке ждали давно.
«Яндекс.Радар» будет обновлять рейтинг каждые два дня, ежедневно обрабатывая данные. В таком случае статистика за неполный текущий месяц будет появляться с десятого числа, то есть, например, до 10 декабря будет показываться статистика за ноябрь. Коммерческий директор компании «Яндекс» Леонид Савков, рассказал, что новый рейтинг будет полезен рекламодателям, маркетологам, медиа-сервисам, а также владельцам сайтов:
Любому рекламодателю важно знать, какую аудиторию он сможет привлечь и насколько эффективны будут его инвестиции. Около 80% крупных рекламодателей и агентств планируют свой бюджет, опираясь на данные аналитических систем — обычно двух и более. С помощью нашего рейтинга они смогут получить полную картину, поскольку он учитывает посещаемость всех сайтов, — такой инструмент на рынке давно ждали.
Какие площадки сейчас являются самыми популярными?
Среди социальных сетей в Рунете лидерство взяла ВКонтакте. Пятое место, что удивительно, занимает «Мой мир»:
«Википедия» стала самым популярным контентным проектом в российском интернет-пространстве. За ней следует портал FB.ru, а тройку лидеров замыкает «Кинопоиск»:
YouTube, «Яндекс.Видео» и Rutube — в рейтинге считаются самыми популярными видеохостингами Рунета:
Это не все типы интернет-проектов. На сайте «Яндекс.Радара» в рейтинге их насчитывается 13 единиц.