Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Яндекс выпустил документальный фильм «Математическое неравенство», который рассказывает про женщин IT-специальностей и объясняет, как гендерные стереотипы связаны с тем, что женщин в этой сфере гораздо меньше, чем мужчин.
В компании заявили, что в основе фильма — беседы с сотрудницами Яндекса из разработки, аналитики, тестирования и других областей. Они рассказали свои истории о том, как заинтересовались технологиями и с какими предрассудками сталкивались в детстве, во время учёбы и на работе.
Консультантами фильма выступили эксперты-социологи. По уверениям HR-директора Яндекса Дарьи Золотухиной, среди разработчиков в Яндексе 10% женщин. Она подчеркнула, что «такое соотношение типично для технологических компаний, и это заметно ещё на этапе собеседований»:
Нам же хочется, чтобы сильных соискательниц было больше: чем больше женщин приходит в IT, тем больше кандидатов для всей отрасли. Чтобы привлечь женщин в индустрию, нужны более заметные примеры карьеры в IT. Поэтому мы решили снять документальный фильм и рассказать истории сотрудниц от первого лица.
Золотухина добавила, что личные примеры могут вдохновить девочек чаще изучать точные науки, а их родителей — поддерживать стремления детей. Фильм «Математическое неравенство» доступен для бесплатного просмотра на «КиноПоиске» и канале Яндекса на YouTube.
Кроме всего прочего, Яндекс Учебник провел онлайн-опрос 3000 родителей к выходу фильма, чтобы выяснить, как дополнительные занятия влияют на выбор будущей профессии.
В результате абсолютное большинство родителей согласны с тем, что «мальчики и девочки имеют равные возможности, а отправлять детей нужно только на те кружки, которые интересны ребёнку»:
- Однако в начальных классах возникает дисбаланс: мальчиков чаще отдают на робототехнику (16% против 6%) и программирование (9% против 5%), а девочек — на танцы (33% против 6%) и рисование (30% против 10%).
- В средней школе кружки по программированию интересуют 18% мальчиков и лишь 5% девочек. А поступление в университет на прикладную информатику рассматривают 36% юношей и только 10% девушек.
Декан факультета социологии Европейского университета в Санкт-Петербурге Вероника Костенко объяснила, что «все понимают важность высшего образования для девочек, но существуют предрассудки, основанные на предположении, что нравится девочкам»:
Общество не может резко отказаться от всех существующих гендерных стереотипов. Хотя самые продвинутые родители девочек следят за трендами и учат их робототехнике и программированию.