12 декабря 2024

eur = 108.56 2.36 (2.22 %)

btc = 101 082.00$ 1 007.34 (1.01 %)

eth = 3 958.50$ 164.30 (4.33 %)

ton = 6.39$ 0.10 (1.65 %)

usd = 103.27 3.24 (3.24 %)

eur = 108.56 2.36 (2.22 %)

btc = 101 082.00$ 1 007.34 (1.01 %)

Форум

Metaverse как основа будущего. В чём польза метавселенных

3 минуты на чтение
Metaverse как основа будущего. В чём польза метавселенных

Разбираемся, почему метавселенные настолько популярны и какую пользу они могут приносить в разных сферах — от маркетинга до образования.

Что такое метавселенная

Главный пропагандист Metaverse Марк Цукерберг считает так: «Метавселенная — это воплощённый интернет, где вместо того, чтобы смотреть на интернет, вы находитесь в нём». Это синтез реального, цифрового мира и VR/AR-технологий.

Если говорить простыми словами, метавселенная — это виртуальное пространство, где человек управляет своим цифровым аватаром. В метавселенной можно делать то же, что и в реальной жизни: играть, работать, общаться, делать покупки. То есть это альтернатива обычному миру, в котором можно полноценно жить. Разве что есть, пить и спать придётся всё-таки в реальности.

По этим критериям метавселенной может считаться любая MMORPG — многопользовательская онлайн-игра. Но обычно под метавселенными понимают сервисы с большими возможностями. Например, Roblox — платформа, где пользователь может создавать собственные части мира и посещать «владения» других.

Сейчас метавселенные применяются во многих сферах жизни. Дальше расскажем про 5 самых популярных и многообещающих.


  • Маркетинг

Компании могут ничего не продавать в метавселенных, но всё равно иметь там своё представительство. Например, в той же Roblox группа «М.Видео — Эльдорадо» открыла виртуальный шоурум с играми. В первую очередь проект ориентирован на детей и подростков. Идея понятная: повысить осведомлённость о бренде среди юных пользователей, чтобы в реальном мире «игроки» покупали товары в магазинах сети.

Другой интересный пример — бренд Domino’s Pizza, который добавил возможность заказать пиццу из метавселенной. Теперь в метамире Decentraland работает виртуальная пиццерия, где можно сделать заказ с доставкой на дом.

  • Рабочее взаимодействие

Метавселенные позволяют сотрудникам компаний общаться и планировать совместные задачи. Это что-то вроде таск-менеджера и мессенджера одновременно.

Например, одна британская компания использует онлайн-игру Red Dead Redemption 2 для проведения рабочих встреч. Вместо надоевшего зума члены команды собираются у костра, где и решают рабочие вопросы в непринуждённой обстановке.

«Северсталь» решила пойти ещё дальше — скоро компания откроет офис в метавселенной, где сотрудники будут общаться с аватарами друг друга.

  • Образование

Конечно, практические опыты в метавселенной пока не поставишь. Зато здесь можно изучать теорию и выполнять большинство «бумажных» задач. Например, студенты ВШЭ на время карантина создали виртуальный корпус Высшей школы экономики в Minecraft.

А во Флориде недавно открыли полноценную школу в метавселенной. Для этого разработчики использовали собственную онлайн-площадку и преимущества VR. Например, на уроке астрономии ученик сможет совершить посадку на Луну, а при изучении истории — посидеть в президентском кресле Овального кабинета.

  • Социальные проекты

Ещё в конце 2020 года в метавселенную «переехала» экспозиция для детей Корейского национального музея. Корейцы скрупулёзно сделали в Minecraft точную копию настоящего музея, который находится в Сеуле. А кроме выставочных залов посетителям предлагают 10 игровых миссий, которые помогут познакомиться с историей и культурой страны.

А всего пару недель назад благотворительный фонд «Линия жизни» презентовал проект THE GAME [5_15] в метавселенной Spatial. Ключевая идея — объединить онлайн-игроков и стримеров, предлагая им стать «цифровыми волонтёрами» проекта.

  • Индустрия развлечений

Казалось бы, люди приходят в театр или на концерт, чтобы услышать «живой» объёмный звук и зарядиться энергетикой артистов. Но как это перенести в онлайн?

Самый успешный кейс — концерт Трэвиса Скотта на площадке Fortnite. За 10 минут виртуального выступления артист получил около $20 млн.

А в марте 2022 года в Decentraland прошла неделя моды, участниками которой стали D&G, Balenciaga, Hugo и Gucci.

Осталось не так много вещей, которые всё ещё нельзя сделать в метавселенных. Как этот тренд будет развиваться и сможем ли мы полноценно жить в виртуальном мире, пока большой вопрос. Но всё идёт к тому, что такая возможность воплотится в жизнь.

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от GigaChat Max 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с GigaChat Max?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
51e2c050-017e-414f-9f1e-65386bddad87-изображение-06c29907c-530a-4ff7-9d8e-7496bf2b671b-изображение-1

GigaChat Max: коротко о главном

iPhone 17 Slim действительно получит дизайн, похожий на Google Pixel 9

Полная версия 
83432ca7-0523-478d-8f84-792bfbeea9cb-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Слух дня: Valve может анонсировать Half-Life 3 уже этой ночью

Полная версия 

Реализовано через GigaChat Max 

Сейчас читают
Новости
Карьера
Блоги 301
Газпромбанк
МТС
Т-Банк
X5 Tech
Сбер
билайн
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан
Банк 131