Экономисты Джейкоб Бургдорф и Конор Леннон из Луисвиллского университета и Университета штата Джорджия провели исследование, в рамках которого изучали связь между появлением в городе сервиса заказа такси Uber и увеличением потребления алкогольных напитков местными жителями.
В рамках исследования экономисты изучали данные американского Центра по контролю и профилактике заболеваний и сопоставляли их с информацией о появлении Uber в тех или иных городах. В результате удалось выяснить, что появление Uber в городе способствует увеличению употребления алкоголя в среднем на 3%. Более того, занятость в местных барах и ресторанах увеличивалась на 2%.
Отмечается, что в городах, где запускался сервис заказа такси, становятся более частыми случаи чрезмерного употребления алкоголя — это равно потреблению четырёх-пяти напитков за два часа. Также исследователи подчеркнули, что с приходом Uber жители стали чаще выпивать в местах, где отсутствует общественный транспорт — показатели возросли на 5%.
Именно после появления Uber стало снижаться количество аварий с нетрезвыми водителями. The Economist напомнил про исследование 2017 года: тогда удалось выяснить, что запуск сервиса в Портленде привёл к снижению данного показателя аж на 62%.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»