Организатор колл-центров Teleperformance заставляет удаленных сотрудников устанавливать в домах камеры для контроля работы
Работников колл-центров Teleperformance в Колумбии, предоставляющих обслуживание клиентов крупнейшим компаниям мира, заставляют подписывать контракты, которые позволяют работодателю устанавливать камеры в их домах для контроля за выполнением работы, сообщает NBC News.
Среди клиентов Teleperformance крупнейшие корпорации, например, Apple, Uber и Amazon. В колл-центрах компании работают 380 тысяч человек по всему миру, из них 240 тысяч — удалённо.
В марте сотрудникам Teleperformance по всему миру, работавшим удаленно, были отправлены приложения к существующим трудовым договорам – их просили согласиться с новыми правилами домашнего наблюдения. Контракт позволяет осуществлять мониторинг сотрудников с помощью установленных у них дома камер на базе искусственного интеллекта, голосовую аналитику и хранение данных.
Наблюдение на дому действительно нормализовалось в контексте пандемии, – говорит Вина Дубал, профессор трудового права из Калифорнийского университета в Гастингсе.
Компании видят большую выгоду в установке программного обеспечения для осуществления всех видов мониторинга, но в реальности, это даже более навязчиво, чем просто наблюдение, осуществляемое начальником.
В Apple (сотрудничает с Teleperformance) рассказали NBC, что запрещают партнёрам использовать видео- или фотомониторинг, и Teleperformance не использует их для команд, работающих с компанией. Также Apple провела аудит Teleperformance в Колумбии в этом году и не обнаружила никаких «серьёзных нарушений».
В конце прошлого года служащие Teleperformance в Албании подали жалобу Уполномоченному по информации и защите данных страны. Они хотели обжаловать требование работодателя ввести видеонаблюдение у них дома. Комиссар постановил, что Teleperformance не может использовать веб-камеры для наблюдения за албанскими сотрудниками в их домах.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»