Аналитика: как развивается рынок смартфонов в России на фоне эпидемии COVID-19
Аналитика: как развивается рынок смартфонов в России на фоне эпидемии COVID-19

Аналитика: как развивается рынок смартфонов в России на фоне эпидемии COVID-19

20 апреля, 20202 минуты на чтение
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram

Ни для кого не секрет, что в период самоизоляции в России упали продажи во всех сферах. Издание «Ведомости» сообщило, насколько просел рынок смартфонов и как он сейчас развивается.

По данным аналитики GfK, в середине марта по сравнению с началом года продажи смартфонов увеличились на 50%, а с аналогичным периодом прошлого года рост составил 13% в штучном и на 17% в денежном выражении. Пик пришёлся на 9-15 марта в связи со снижением цен на нефть и падением курса рубля. В это же время в России начались продажи флагмана Samsung Galaxy S20.

Но с 30 марта по 5 апреля выручка от продаж смартфонов сократилась примерно на 50% по сравнению январем, февралем и первыми днями марта. Это первая неделя, объявленная нерабочей в России. По сравнения с тем же периодом прошлого года, падение продаж как в денежном, так и в штучном выражении даже превысило 50%. Аналитики связывают спад с закрытием большей части магазинов электроники.

С оценками GfK согласен один из сотрудников крупной розничной сети. Он связывает ограничения, введённые из-за распространения коронавируса, с падением продаж смартфонов за первые две недели апреля на 40% в натуральном выражении.

Как сообщает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров, после очень хорошего I квартала, когда смартфоны и ноутбуки показали резкий рост продаж, из-за закрытия офлайновых магазинов и снижения доходов населения спрос на них сильно упал. Эксперт выразил надежду, что с III квартала начнется восстановление. В зависимости от того, когда с розницы будут сняты ограничения, снижение в целом по году составит 25–40%.

При этом представители ритейлеров сообщают о росте онлайн-продаж. В «М.видео – Эльдорадо» за первые две недели апреля они увеличились почти вдвое в штучном выражении. А количество заказов в интернет-магазине МТС за первую неделю месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло в 1,5 раза.

Показатели онлайн-продаж «Ситилинка» по большинству категорий совпадают с результатами предыдущих лет, так как ритейлер занимается дистанционной торговлей.

20 апреля, 2020
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram
Показать все

Выбор редакции