GigaChat Max кратко объясняет суть статьи
РСПП обратился к правительству с просьбой уточнить механизм взимания нового сбора в размере 3% от доходов рекламораспространителей и операторов рекламных систем, введённого поправками в закон «О рекламе». По мнению представителей союза, существующая формулировка создаёт риск многократного налогообложения участников рекламной цепочки, что приведёт к росту цен на товары крупнейших рекламодателей (банки, ретейл, телеком, маркетплейсы, фармацевтика). РСПП предлагает конкретизировать, что сбором должен облагаться только конечный распространитель рекламы.
Российский союз промышленников и предпринимателей попросил правительство уточнить правила взимания новых обязательных отчислений для рекламораспространителей, сообщает РБК.
Согласно поправкам в законе «О рекламе», рекламораспространители и операторы рекламных систем должны будут перечислять в бюджет 3% от дохода за квартал, который они получают от дохода за рекламу. Представитель РСПП опасается, что сбор за рекламу будет взиматься не один раз, а несколько — в зависимости от количества участников цепочки распространения рекламы. А это может привести к повышению стоимости рекламных интеграций.
В настоящее время крупнейшими рекламодателями являются банки, продуктовые ретейлеры, операторы связи, маркетплейсы, фармацевтические компании. Указанные затраты объективно лягут в стоимость товаров указанных рекламодателей, что создаст предпосылки для роста цен и разгона инфляции, — заявили в РСПП.
В РСПП отмечают, что эту лазейку необходимо учесть в законопроекте, чтобы устранить проблему. Предлагается отметить, что облагаться сбором должен рекламораспространитель или оператор рекламных систем.
Просьба была направлена вице-премьеру Дмитрию Григоренко. Его представитель подтвердил получение письма.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»