Роскомнадзор пригрозил запретить рекламу компаниям, которые не исполнят закон «о приземлении»
Роскомнадзор готов до конца февраля принять меры понуждения к иностранным компаниям, не начавшим исполнять закон «о приземлении». В первую очередь меры в отношении этих компаний затронут рекламную деятельность, сообщил в среду заместитель главы Роскомнадзора Вадим Субботин.
Речь идёт, в первую очередь, об экономических мерах. Это запрет рекламы в отношении тех компаний, которые не начали выполнение закона «о приземлении», — сказал он.
Он также напомнил, что законом предусмотрено восемь мер понуждения. Субботин добавил, что ведомство будет рассматривать вопрос о применении мер до конца текущего месяца.
На данный момент выполнение закона проигнорировали следующие компании: Telegram, Discord, Pinterest, Google, Meta и Twitch – именно на них будут наложены санкции в первую очередь. Частично выполнили — TikTok, Twitter, Zoom и Viber. В полной мере закон выполнили только Apple и Spotify.
Закон «О деятельности иностранных лиц в интернете на территории России» был принят прошлым летом и вступил в силу 1 января. Согласно закону, зарубежные фирмы обязаны открывать свои филиалы, представительства или любое другое юридическое лицо в РФ, если их сайты в сутки посещает больше 500 тыс. человек.
Компаниям, которые откажутся выполнять все требования, могут запретить распространять рекламу и рекламироваться самим, получать платежи в России, частично или полностью ограничить доступ к ресурсу.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»