Как выглядит робототехнический центр Яндекса
Как выглядит робототехнический центр Яндекса

Как выглядит робототехнический центр Яндекса

18 мая, 20233 минуты на чтение

18 мая Яндекс официально откроет центр по созданию складских роботов Маркета. В этой лаборатории работает команда Market Robotics, в которой насчитывается почти 50 специалистов.

«Код Дурова» посетил робототехнический центр Яндекса и узнал, что же там интересного.

Большое рабочее пространство

В самом центре работают разные специалисты: это инженеры-конструкторы, инженеры встроенных систем, разработчики, промышленные дизайнеры и менеджеры проектов.

Инженеры делают всё, что связано с автономными складскими роботами и другими системами, начиная от прототипирования и разработки первичных образцов до запуска серийного производства.

Фото: Яндекс

Одним из ключевых помещений в центре стало отдельное пространство площадью порядка 1000 квадратных метров. Здесь есть тестовый полигон, а также зоны, где роботов конструируют, собирают и настраивают.

Полигон, что логично, очень похож на склад маркетплейса. Здесь всё выглядит достаточно просто и продуманно: металлическая конструкция, которая, между прочим, весит аж 17 тонн, включает в себя ряд стеллажей. Именно с ними и учатся взаимодействовать роботы Яндекса.

Разумеется, безопасность превыше всего, поэтому в таком помещении в процессе каких-то работ обязательно надевать каску. Мало ли, вдруг что упадёт с условного стеллажа. Хотя меня не покидает уверенность, что даже в процессе тестирования казусов тут не случается.

Но я нашёл тут и более уютную обстановку — это комнаты, где сидят в основном разработчики, дизайнеры, менеджеры. На первый взгляд, типичные офисные помещения, но от обычных комнат программистов они отличаются наличием на столах кучи деталей и проводов.

В целом атмосфера мне нравится, тут как и переговорные кабинки, чтобы никто не помешал проводить важное обсуждение, так и целые переговорные кабинеты для совместных совещаний и обсуждения важных вещей.

Главные герои робототехнической лаборатории

У Яндекса ещё с августа прошлого года есть два важных робота. Один из них отвечает за инвентаризацию товаров, второй — за их перемещение, раскладывание по полкам и поднос сборщикам заказов.

Это инвентаризатор Spectro и транспортировщик Motus. Команда Маркета сама полноценно спроектировала и собрала их. Роботы используют программное обеспечение Яндекса и уже работают на крупнейшем логистическом объекте маркетплейса в подмосковном Софьине.

Первая версия Spectro. Фото: Яндекс

Например, Spectro в среднем меньше чем за секунду проводит осмотр одной паллеты, так как одновременно может сканировать все ярусы. Человек бы на это тратил до двух минут. А вот Motus способен перевозить грузы до 800 кг и успешно доставлять их ленте конвейера.

В компании мне рассказали, что такие роботы действительно очень сильно помогают ускорить складские процессы. Считаю это важным плюсом, ведь общая площадь складской инфраструктуры Маркета сегодня превышает 300 000 квадратных метров.

А это логистические комплексы в Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре и Екатеринбурге. Как результат, у сотрудников Маркета становится меньше монотонных дел и появляется больше времени на решение более трудных задач.

Сейчас же на полигоне Яндекс тестирует обновлённую версию робота-инвентаризатора Spectro. Например, в отличие от первой, она всего за полтора часа проводит инвентаризацию, на которую команда из 5 сотрудников потратила бы около 4-х недель.


Какой итог? Меня крайне впечатлил робототехнический центр Яндекса. Ощущения не обманывают: компания, как известно, делает технологии не ради технологий, а для людей. Здесь же новые технологии делаются тоже ради людей, а именно — для сотрудников, чтобы их работа становилась проще и гораздо интереснее.

Посмотрим, как это будет развиваться дальше.

18 мая, 2023

Сейчас читают

Редакция рекомендует

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы