Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
18 мая Яндекс официально откроет центр по созданию складских роботов Маркета. В этой лаборатории работает команда Market Robotics, в которой насчитывается почти 50 специалистов.
«Код Дурова» посетил робототехнический центр Яндекса и узнал, что же там интересного.
Большое рабочее пространство
В самом центре работают разные специалисты: это инженеры-конструкторы, инженеры встроенных систем, разработчики, промышленные дизайнеры и менеджеры проектов.
Инженеры делают всё, что связано с автономными складскими роботами и другими системами, начиная от прототипирования и разработки первичных образцов до запуска серийного производства.
Одним из ключевых помещений в центре стало отдельное пространство площадью порядка 1000 квадратных метров. Здесь есть тестовый полигон, а также зоны, где роботов конструируют, собирают и настраивают.
Полигон, что логично, очень похож на склад маркетплейса. Здесь всё выглядит достаточно просто и продуманно: металлическая конструкция, которая, между прочим, весит аж 17 тонн, включает в себя ряд стеллажей. Именно с ними и учатся взаимодействовать роботы Яндекса.
Разумеется, безопасность превыше всего, поэтому в таком помещении в процессе каких-то работ обязательно надевать каску. Мало ли, вдруг что упадёт с условного стеллажа. Хотя меня не покидает уверенность, что даже в процессе тестирования казусов тут не случается.
Но я нашёл тут и более уютную обстановку — это комнаты, где сидят в основном разработчики, дизайнеры, менеджеры. На первый взгляд, типичные офисные помещения, но от обычных комнат программистов они отличаются наличием на столах кучи деталей и проводов.
В целом атмосфера мне нравится, тут как и переговорные кабинки, чтобы никто не помешал проводить важное обсуждение, так и целые переговорные кабинеты для совместных совещаний и обсуждения важных вещей.
Главные герои робототехнической лаборатории
У Яндекса ещё с августа прошлого года есть два важных робота. Один из них отвечает за инвентаризацию товаров, второй — за их перемещение, раскладывание по полкам и поднос сборщикам заказов.
Это инвентаризатор Spectro и транспортировщик Motus. Команда Маркета сама полноценно спроектировала и собрала их. Роботы используют программное обеспечение Яндекса и уже работают на крупнейшем логистическом объекте маркетплейса в подмосковном Софьине.
Например, Spectro в среднем меньше чем за секунду проводит осмотр одной паллеты, так как одновременно может сканировать все ярусы. Человек бы на это тратил до двух минут. А вот Motus способен перевозить грузы до 800 кг и успешно доставлять их ленте конвейера.
В компании мне рассказали, что такие роботы действительно очень сильно помогают ускорить складские процессы. Считаю это важным плюсом, ведь общая площадь складской инфраструктуры Маркета сегодня превышает 300 000 квадратных метров.
А это логистические комплексы в Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре и Екатеринбурге. Как результат, у сотрудников Маркета становится меньше монотонных дел и появляется больше времени на решение более трудных задач.
Сейчас же на полигоне Яндекс тестирует обновлённую версию робота-инвентаризатора Spectro. Например, в отличие от первой, она всего за полтора часа проводит инвентаризацию, на которую команда из 5 сотрудников потратила бы около 4-х недель.
Какой итог? Меня крайне впечатлил робототехнический центр Яндекса. Ощущения не обманывают: компания, как известно, делает технологии не ради технологий, а для людей. Здесь же новые технологии делаются тоже ради людей, а именно — для сотрудников, чтобы их работа становилась проще и гораздо интереснее.
Посмотрим, как это будет развиваться дальше.