Стремительно набирающие популярность чат-боты на основе искусственного интеллекта могут выдавать за истину вымышленные факты, что приводит пользователей к ложным выводам. Это произошло с одним из адвокатов в Нью-Йорке.
Юрист фирмы Levidow, Levidow & Oberman Стивен Шварц защищал интересы пассажира Роберто Маты, который пострадал на рейсе латиноамериканской авиакомпании Avianca: тот получил травму колена при столкновении с металлической тележкой, пишет NYT.
Шварц подготовил десятистраничный отчёт, в котором сослался на якобы принятые ранее решения примерно по десяти схожим делам. При изучении его данных возникла проблема: ни судья, ни юристы Avianca не смогли найти упомянутые в отчёте заключения в судебных базах.
Юрист признался под присягой, что использовал чат-бота OpenAI для своего выступления. Чтобы проверить правдивость его ответов, адвокат лишь спросил чат-бота, не лжет ли тот. ChatGPT утверждал, что все приведённые в ответе дела были реальными.
По словам Шварца, он «не знал», что чат-бот может лгать. Теперь он «сильно сожалеет о том, что использовал генеративный искусственный интеллект для дополнения юридического исследования». Предоставив ложные факты в суде, адвокат рискует потерей лицензии.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»