Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
В «Стратегии развития отрасли связи в РФ на 2024–2035 годы» предложено закрепить за интернет-компаниями, формирующими «основной трафик на сетях связи», обязательство заключать с операторами связи коммерческие договоры о его пропуске, пишет «Коммерсант».
При этом из требования предлагается вывести компании, входящие в реестр организаторов распространения информации (ОРИ), куда на данный момент входят: ВКонтакте, Дзен, Одноклассники, сервисы Яндекса, а также видеохостинг Rutube. В то же время в реестре нет YouTube (но есть Vimeo) и отечественных онлайн-кинотеатров.
Опрошенные изданием участники рынка считают, что инициатива в первую очередь направлена на получение отчислений с зарубежных сервисов: Google, включая YouTube и поисковик, а также WhatsApp.
Гендиректор CDNvideo Ярослав Городецкий отметил, что российские контент-провайдеры уже оплачивают услуги операторов связи «или напрямую, или через коммерческих операторов CDN». Это подтвердил и директор по технологии онлайн-кинотеатра «Иви» Евгений Россинский:
Это очень существенная статья расходов, которая ощутимо влияет на себестоимость наших услуг, — добавил он.
Гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин считает, что идея сборов на инфраструктуру с интернет-компаний никогда не выглядела реализуемой, а с уходом Netflix из России и началом банкротства российского юрлица Google «не появилось новых аргументов в ее поддержку». По его мнению, попытки добиться отчислений с других компаний, разворачивающих на инфраструктуре операторов свои CDN, создадут риск разрыва сотрудничества: «Тогда операторы останутся с клиентами, жалующимися на низкую скорость доступа».
В «Стратегии развития отрасли связи в РФ на 2024–2035 годы» утверждается, что планируемый объём трафика в России будет увеличиваться не менее чем на 25% в год — за счёт стриминга видео в 4K и 8K, AR/VR-приложений и «тяжёлого» мультимедийного контента.