Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
МТС запустила онлайн-платформу «Практики доступности». Она поможет командам цифровых сервисов сделать свои продукты удобными для всех пользователей.
Собранные на платформе гайды объяснят, какая контрастность должна быть у графических элементов, чтобы их можно было легко увидеть в любых условиях, или как работать со скринридером, чтобы не перегружать пользователей лишней информацией.
Главный приоритет МТС — это люди. Поэтому один из ключевых наших принципов — создавать и развивать ИТ-продукты, которыми могут пользоваться все люди без исключения. На онлайн-платформе «Практики доступности» собраны прикладные, написанные простым языком советы, которыми могут воспользоваться абсолютно любые специалисты — от дизайнеров до профильных разработчиков и специалистов тестирования. Цифровая платформа — это крепкий фундамент для развития инклюзивной культуры в продуктах нашей цифровой экосистемы, — рассказал руководитель направления цифровой доступности экосистемы МТС Илья Ковалев.
Что такое цифровая доступность
Какие особенности нужно учесть разработчикам, чтобы их сервисом могли комфортно воспользоваться пожилой человек с плохим зрением или со сломанной рукой, родитель с маленьким ребёнком на руках, пассажир в шумном метро — любой человек с особенностями слуха, зрения, двигательных или когнитивных функций?
Учет различных особенностей пользователей при разработке IT-продуктов, или цифровая доступность (англ. Accessibility), стал общемировым трендом. Начиналось все в середине 2000-х годов с инициативы западных IТ-корпораций, которые поняли, что такой инклюзивный подход помогает им расширять воронку пользователей своими решениями. По мере развития IT-отрасли в России крупные игроки рынка тоже внедряют принципы цифровой доступности в свои продукты.
Неважно, в чём вы ограничены: держите в руках пакеты, сорвали голос после вечера в караоке или пользуетесь смартфоном на ярком солнце. Цифровая доступность поможет без проблем выполнить нужное действие на сайте или в приложении.
Цифровая доступность опирается на 4 принципа:
1. Воспринимаемость
Пользователь воспринимает контент в интерфейсе любым доступным для него способом.
2. Управляемость
Пользователь управляет контентом и интерфейсом с помощью тех технологий и способов, которые ему удобны и доступны.
3. Понятность
Пользователь понимает смысл контента и интерфейса вне зависимости от способа взаимодействия с ними.
4. Устойчивость
Интерфейс остается доступным всем пользователям при изменении своих версий, формата устройств или операционных систем.
Как устроена платформа «Практики доступности»
«Практики доступности» — это составленные простым языком прикладные рекомендации, которые учитывают все этапы и необходимые нюансы по созданию доступных цифровых продуктов. Практики помогут широкому кругу специалистов понять:
● Дизайнерам — как проектировать универсальный и удобный интерфейс, в том числе для пользователей с особыми потребностями.
● UX-копирайтерам — как писать и оформлять понятный человечный текст, какой язык использовать.
● Разработчикам — на что обратить внимание при разработке интерфейсов, чтобы любому пользователю было легко управлять сайтом или приложением.
● Специалистам тестирования — как проверить разработанные решения с учётом опыта пользователей с особыми потребностями.
Пример совета по работе с интерфейсом. Всего таких советов в гайдах более 130.
Рекомендации на платформе соответствуют международному руководству доступности веб-контента WCAG, посвященному стандартам дизайна, разработке интерфейсов и форматам контента. Дополнительно команда МТС привлекла независимых экспертов по цифровой доступности, систематизировала публичную информацию об исследованиях опыта реальных пользователей и учла лучшие практики профильных организаций и сообществ людей с особыми потребностями.
А самое важное, в создании платформы «Практики доступности» наряду с экспертами принимали участие сотрудники с различным опытом, среди них были и люди с инвалидностью.