МТС запустил «Снежинку» для цифрового контроля своих сотрудников
Российский оператор запустил внутренний продукт «Снежинка». Он создает внутренний цифровой профиль сотрудника МТС, в который собираются данные не только о рабочих коммуникациях и загруженности, но и другие сведения, в том числе о хобби и увлечениях. Доступ к профилю имеют руководители и HR.
По словам руководителя ИТ-кластера «Инфраструктура и внутренняя автоматизация» МТС Максима Халматова, «Снежинка» работает на основе Social Network Analysis, то есть на базе аналитике социальных сетей. Она позволяет оценивать, что происходит с сотрудником, с кем он коммуницирует, какова его активность в компании, и выдает рекомендации, как развивать сотрудника и что с ним делать дальше. По мнению Халматова, такая система увеличит вовлеченность сотрудника и увеличит возврат инвестиций в поиск, обучение и «прокачку» персонала.
В одном из слайдов презентации «Снежинки» перечислены источники информации, которые включают в себя мобильные данные, электронную почту, VOIP, Skype для бизнеса и прочее. В сноске указано, что обработка мета-данных происходит без доступа к контексту с использованием машинной обработки данных.
Но до сих пор не понятно, откуда система будет брать данные о хобби и увлечениях. Издание CNews предполагает, что это могут быть сведения из открытых нерабочих соцсетей. Однако, по словам пресс-службы МТС, аналитике подвергаются «только корпоративные средства коммуникаций без доступа к их теме и содержанию — анализируются только количественные параметры (например, регулярность отправки писем коллегам из смежного отдела)».
Соответственно, возникает вопрос, о каком Social Network Analysis говорил Максим Халматов?