Центробанк зафиксировал случай хищения денежных средств со счетов клиентов в банке через Систему быстрых платежей. Об этом сообщает издание «Ъ».
На прошлой неделе ФинЦЕРТ разослал в банки информацию с описанием новой схемы хищения. Злоумышленник, используя уязвимость в одной из банковских систем, получил данные счетов клиентов. После этого в мобильном приложении, запущенном в режиме отладки, он авторизовался как реальный клиент и отправил запрос на перевод средств в другой банк. Но перед совершением перевода вместо своего счета отправителя указал данные другого клиента этого банка, а система, не проверив, принадлежит ли указанный счёт отправителю, направила команду в Систему быстрых платежей на перевод денежных средств, который и был осуществлен. Таким способом мошенники и отправляли себе деньги с чужих счетов.
Как сообщают участники рынка, это первый случай хищения средств с помощью Системы быстрых платежей. В информации ФинЦЕРТа отмечалось, что номера счетов жертв были получены перебором в ходе успешной атаки по использованию недокументированной возможности API дистанционного банковского обслуживания.
В Центробанке подтвердили факт инцидента:
Проблема была выявлена в программном обеспечении одного банка и носила краткосрочный характер. Она была оперативно устранена.
Какой именно банк допустил уязвимость не сообщается, но в Центробанке подчеркнули, что она не касалась программного обеспечения Системы быстрых платежей. Как сообщил источник издания «Ъ», сама уязвимость оказалась настолько специфической, что обнаружить ее случайно было практически невозможно:
О ней мог знать кто-то хорошо знакомый с архитектурой мобильного банка этой кредитной организации. То есть либо кто-то внутри банка, либо разработчик программного обеспечения, либо тот, кто его тестировал.
Заглавная фотография: Алексей Майшев / Известия
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»