10 октября 2024

eur = 106.51 0.09 (0.08 %)

btc = 59 028.00$ -2 622.47 (-4.25 %)

eth = 2 347.37$ -83.09 (-3.42 %)

ton = 4.99$ -0.17 (-3.30 %)

usd = 97.24 0.29 (0.30 %)

eur = 106.51 0.09 (0.08 %)

btc = 59 028.00$ -2 622.47 (-4.25 %)

Форум

Как выбрать метод управления IT-проектом

3 минуты на чтение
Как выбрать метод управления IT-проектом

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Если неверно выбрать способ управления проектом, это может растянуть сроки, раздуть бюджет и привести к недопониманию между заказчиком и командой.

В статье рассмотрим особенности популярных методов и объясним, как выбрать подходящий в зависимости от особенностей проекта.

Стандарт PMI

PMI (Project Management Institute) — это классический метод управления, который позволяет выполнить запрос клиента в точный срок, в рамках выделенного бюджета и с понятным запланированным продуктом. Главную роль в этом методе управления играет руководитель. Он фиксирует ограничения, создаёт план работы, распределяет обязанности и контролирует выполнение задач.

Работа над проектом в PMI — это линейный и конечный процесс. Он начинается с подготовки и заканчивается, когда продукт готов.

Преимущества:

  • Все требования оговариваются и фиксируются на старте. В ходе работы изменения не вносятся.
  • Ничего не надо придумывать. Стандарт PMI включает перечень готовых процессов, которые всего лишь нужно адаптировать под свой проект.
  • Предсказуемость результата. Контроль промежуточных задач позволяет избежать серьёзных недочётов в финале.

Недостатки:

  • Отсутствие гибкости. Если изменились условия или цели, проект придётся перезапускать с нуля. Для этого нужно будет заново пройтись по всем этапам: сформировать новый устав, определить требования и ограничения.
  • Большое количество процессов. Их сложно адаптировать для маленьких проектов, они будут утяжелять и замедлять работу.

Метод подойдёт, если:

  • Заинтересованные лица чётко понимают, что они должны получить в результате.
  • Характеристики конечного продукта прописаны максимально подробно.
  • У проекта есть жёсткие требования по дедлайну, финансам, содержанию продукта.

Scrum

Суть метода заключается в командном подходе и распределении обязанностей между исполнителями. Работа над проектом делится на спринты — отрезки времени длительностью от недели до месяца. Во время каждого спринта исполнители выполняют задачи, которые помогают протестировать гипотезы, улучшить продукт в процессе разработки и приблизить проект к удачному завершению.

Спринты устроены циклически. Если не получается что-то реализовать, их можно повторять сколько угодно раз — до достижения нужного результата.

Преимущества:

  • В процессе участвует заказчик, который даёт обратную связь по результатам каждого спринта. Это позволяет команде не сбиться с правильного пути. В итоге клиент получает продукт, который полностью соответствует его ожиданиям.
  • Члены кросс-функциональной команды постоянно взаимодействуют: обмениваются знаниями, дополняют идеи друг друга.
  • Высокая степень гибкости. Она позволяет быстро отрабатывать гипотезы, которые возникают во время работы над проектом.

Недостатки:

  • Все участники должны быть «командными игроками» — они умеют брать на себя ответственность. Развивать эти качества помогает Scrum-мастер или куратор проекта, но для этого требуется немалый срок.
  • Сколько денег и времени понадобится для реализации проекта, становится понятно только в процессе работы. Заказчик должен быть готов потратить больше ресурсов, чем предполагалось на старте. Максимум, что можно оценить — это затраты и содержание работы 2-3 спринтов.

Метод подойдёт, если:

  • Клиент готов постоянно давать обратную связь команде по промежуточному продукту. Без фидбэка метод не имеет смысла.
  • Над проектом работает опытная команда, которая чётко понимает требования и умеет расставлять приоритеты.
  • Проект краткосрочный. Для больших и долгих проектов Scrum не годится. Со временем креативные идеи у исполнителей заканчиваются, продуктивность команды падает.

Kanban

Ещё один метод гибкого управления. Основная задача Kanban — сделать все рабочие задачи наглядными для команды. Для этого используют Kanban-доски, например, виртуальные. Их можно создать в специализированных сервисах типа Trello или Notion. Метод помогает отследить, чтобы рабочие процессы выполнялись в срок, а нагрузка на сотрудников была равномерной.

Простейший пример Kanban-доски. К каждой задаче можно прикреплять дедлайны и ответственных исполнителей, чтобы ничего не упустить.

Преимущества:

  • На доске видно, сколько задач находится на каждом этапе. Это позволяет избежать перегруженности сотрудников. Например, разработчик ещё не закончил одну задачу, а ему уже пришла следующая. Руководитель проекта это увидит и перенаправит задачу другому члену команды.
  • Метод легко адаптировать под разные проекты. Между «Запланировано» и «Готово» может быть сколько угодно колонок. Команда сама определяет, сколько их нужно для качественного выполнения работы.
  • Низкий порог входа. Чтобы работать с досками, не нужно глубоко разбираться в процессах планирования.
  • Отличный вариант для команд, которые работают удалённо. С цифровыми досками у сотрудников есть доступ к плану реализации проекта в любое время из любой точки планеты.

Недостатки:

  • Метод не подходит для проектов с жёстким дедлайном.
  • На этапе планирования задач есть риск расставить приоритеты неправильно, что негативно скажется на всей работе.

Метод подойдёт, если:

  • Компания узкопрофильная. Например, это бренд-медиа, основная задача которого — вовремя выпускать материалы.
  • Вы не работаете над созданием нового продукта, а выполняете повторяющиеся процессы, отдельные задачи и поручения.

Шпаргалка: выбираем подходящий метод

Если не знаете, какой метод выбрать, воспользуйтесь нашей таблицей.

Сейчас читают

Картина дня

8 октября, 2024
8 октября, 202412 минут на чтение
Фото Влад Войтенко
Влад Войтенко
12 минут на чтение
[ Новости ]
[ Статьи ]
Личный опыт работы
Блоги 275