Яндекс сообщил, как изменялись поисковые запросы россиян в период самоизоляции
Яндекс проанализировал поисковые запросы россиян и составил список наиболее интересных тем на фоне распространения коронавируса и жизни в самоизоляции. Об этом поделились в пресс-службе компании.
За последний месяц вырос интерес людей к гигиене и средствам защиты от вируса, в том числе народным, таким как имбирь и куркума. Правда, интерес к последним упал, так как они оказались бесполезны в профилактике COVID-19.
Россияне стали гораздо чаще спрашивать, как сделать что-либо, «не выходя из дома». За вторую половину марта количество запросов с этими словами выросло в несколько раз.
Ко всему прочему, люди стали заниматься саморазвитием. Об этом свидетельствует тот факт, что запросов «что почитать», «как правильно отжиматься» или, например, «научиться жонглировать» стало намного больше.
Перестраиваясь на удалённую работу, люди интересуются, где «купить ноутбук» и «как организовать своё рабочее место». Так как многие потеряли стабильный источник заработка, сильно выросло количество запросов о пособии по безработице. Россияне стали меньше интересоваться вакансиями и больше о способах заработка.
В период самоизоляции дома находятся не только взрослые, но и дети, которые, требуя внимания к себе, могут мешать родителям работать удалённо. В связи с этим, количество запросов «чем занять ребёнка» и «электронная школа» уверенно растёт.
Кроме того, в последний месяц люди гораздо больше обычного интересуются новостями. На фоне этого особо впечатлительные, находящиеся в течение месяца под давлением четырёх стен, всё чаще ищут способы «справиться с беспокойством», «как не сойти с ума» и интересуются «когда всё это закончится».
Посмотреть последние данные о распространении болезни можно на новой странице Яндекса «Коронавирус: статистика». В этом блоке можно проследить динамику изменения ситуации с пандемией в разных регионах России и странах мира, индекс самоизоляции. Данные обновляются каждый день. Кроме того, доступны изменения поисковых запросы в Яндексе с начала марта 2020.
В компании подмечают, что это открытый проект, эксперты и учёные могут присоединиться к Яндексу и публиковать на странице данные своих исследований.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»