Некоторые пользователи iPhone в России начали сталкиваться с проблемами в работе модуля eSIM.
Основные жалобы касаются внезапного отключения связи на виртуальной SIM, а затем и на физической. Наиболее часто с этой неисправностью обращаются владельцы iPhone 13 и iPhone 13 Pro Max, а пострадавшими операторами чаще всего называются «Т-Мобайл» и Yota, но очевидцы сообщают о случаях среди «билайна», «МегаФона» и МТС. Представили МегаФона при этом наличие проблемы отрицают:
Никаких массовых обращений подобного рода по работе IPhone на нашей сети как c e-sim, так и с обычной сим-картой к нам не поступало. Использование e-sim у нас постоянно растёт, причём основным брендом на котором используется эта технология является как раз IPhone.
При этом работа каждого конкретного смартфона зависит от множества факторов – условий эксплуатации, регулярности обновления ПО, исходных настроек, – заявили «Коду Дурова» в МегаФоне.
Причины неисправности могут быть связаны как с устаревшим контроллером eSIM, который не обновлялся с 2020 года, так и с некорректной работой операторских профилей eSIM. Специалисты отмечают, что каждый оператор использует уникальную конфигурацию профилей, которые могут нагружать микросхему устройства, особенно если в них встроено дополнительное ПО. Со временем лимит циклов записи памяти чипа может исчерпаться, что приводит к сбоям.
Источник на рынке электроники связывает проблему с тем, что в устройствах Apple, начиная с iPhone 12, у модели не менялся контроллер eSIM. «Микросхема не выдерживает нагрузки, так как контроллер напрямую общается с модемом, из-за этого выходит из строя и физическая сим-карта, и eSIM»,— говорит он. «У каждого оператора своя уникальная конфигурация профиля eSIM. Это своего рода набор настроек для работы сети оператора, который может отличаться по размеру»,— объясняет собеседник “Ъ”, близкий к операторам связи.
В «Т-Мобайле» сообщили, что передали Apple данные о проблемных устройствах, но пока корпорация не дала официального объяснения. В ряде случаев Apple меняет или ремонтирует устройства после диагностики в своих сервисных центрах. Аналогичные жалобы поступают и от пользователей в других странах, включая США и Китай.
Как отмечают пользователи в группе пострадавших, в некоторых случаях оператор «Т-Мобайл» готов компенсировать ремонт на сумму до 15 тысяч рублей после предоставления чека или квитанции.
Эксперты считают, что проблемы могут быть вызваны недостаточной надёжностью алгоритмов управления памятью контроллера eSIM, а также несовместимостью некоторых операторских настроек с текущими спецификациями устройств. Пользователям рекомендуется при возникновении проблем обращаться в сервисные центры Apple для диагностики и возможного ремонта.
Случай не уникален для России, подобные проблемы с eSIM на устройствах Apple также ранее были обнаружены и в других странах, например в Корее (оператор LGU+) и США (AT&T).
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»