ЕЭК обвинила Яндекс в дискриминации конкурентов и доминирующем положении
ЕЭК обвинила Яндекс в дискриминации конкурентов и доминирующем положении

ЕЭК обвинила Яндекс в дискриминации конкурентов и доминирующем положении

29 ноября, 20211 минута на чтение

Антимонопольное ведомство ЕЭК обвинило Яндекс в дискриминации конкурентов на российском рынке. ФАС уже вела аналогичное разбирательство против компании, по которому ей может грозить штраф в размере около 4 млрд рублей, сообщили «Ведомости».

Нарушения выражаются в нескольких пунктах:

  • Во-первых, в преимуществе для показа информации о собственных сервисах в обогащённых ответах, иначе известных как колдунщиках. (виджеты, которые отображаются вверху поисковой выдачи)
  • Во-вторых, в пункте правил показа рекламы в «Директе», согласно которому, рекламодателю может быть отказано в показе объявления, если оно вытесняет рекламный блок сервисов Яндекса.
  • В-третьих то, что Яндекс даёт доступ к колдунщикам только при подключении «Яндекс.Метрики» и платёжного сервиса Yandex Pay.

Действия компании, как считают в комиссии, могут привести к ограничению конкуренции и ущемлению интересов других лиц, резюмируют эксперты ЕЭК. При этом установить нарушения ЕЭК удалось только на территории одной страны, поэтому не может возбудить дело против компании, все материалы переданы ФАС для дальнейших действий.

ЕЭК не установил доминирования и не нашёл признаков нарушений со стороны Яндекса на рынке рекламы в рамках ЕАЭС. Рынок рекламы в России, в отличие от других стран, характеризуется высокой конкуренцией, где наряду с разными отечественными медиа, в том числе ТВ, радио, наружной рекламой, прессой, интернетом, значительную роль играют международные рекламные системы. Обсуждение же обогащенных ответов, которые не являются рекламным форматом, активно ведётся нами совместно с ФАС и другими участниками рынка, – отметили в пресс-службе Яндекса.
29 ноября, 2021

Сейчас читают

Редакция рекомендует

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы