Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Департамент антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) начал расследование на рынке предоставления услуг размещения рекламы в поисковой выдаче, пишут «Ведомости» со ссылкой на директора департамента Алексея Сушкевича. Оно носит инициативный характер и коснется всех стран-участниц ЕАЭС — России, Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии.
На первом этапе ЕЭК проанализирует рынок и выявит возможные нарушения конкуренции, а затем установит конкретный круг нарушителей. Особое внимание, по словам Сушкевича, будет уделено предоставлению цифровыми экосистемами преференций при продвижении своих сервисов в поисковой выдаче, в частности, колдунщикам — виджетам, располагающимся выше ссылок органической выдачи.
По словам главного аналитика Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карена Казаряна, эти виджеты являются инструментом продвижения сервисов в поисковой выдаче, не относящимся к рекламе, а значит комиссии придется расширить сферу расследования, если колдунщики являются его ключевым объектом.
Сушкевич отметил, что расследование напрямую не связано с делом ФАС против Яндекса, однако интерес российского антимонопольного органа к этой теме находится в числе причин, побудивших ЕЭК начать собственное расследование, наравне с аналогичными действиями в отношении Google в Европе и США.
Правила справедливого поиска должны быть едиными для всех пяти стран, входящих в ЕАЭС. Это расследование особенно актуально в связи с тем, что значимость и влияние цифровых экосистем растет во всех сферах бизнеса, не только в интернет-рекламе, поисковой выдаче, и это общемировой тренд, — подчеркнул Сушкевич.
По мнению Карена Казаряна, ЕЭК могут интересовать в первую очередь Яндекс и Google, так как Яндекс — лидер поиска в России, а Google — в остальных странах ЕАЭС.