GigaChat Max кратко объясняет суть статьи
Французские антимонопольные органы оштрафовали Apple на 150 млн евро за сложную реализацию функции App Tracking Transparency (ATT), нарушающую конкуренцию и ущемляющую интересы рекламодателей. Введенная в 2021 году функция требует от приложений получать согласие пользователей на отслеживание, однако формулировки оказались настолько сложными, что большинство пользователей отказывались давать разрешение, лишая рекламодателей данных и доходов. Власти также отметили, что собственные приложения Apple могут обходить ограничения системы.
Французский антимонопольный регулятор наложил на Apple штраф в размере 150 миллионов евро (около 162 миллионов долларов).
Штраф был наложен из-за слишком сложной реализации функции App Tracking Transparency (ATT) в iOS, которая, по мнению властей, ущемляет интересы рекламодателей и представляет собой злоупотребление доминирующим положением.
Функция ATT, введённая в 2021 году, требует, чтобы приложения запрашивали у пользователей разрешение на отслеживание их действий в других приложениях и на сайтах. Но, как выяснилось, формулировка этого запроса оказалась настолько сложной и запутанной, что большинство пользователей просто отказывались — в результате рекламодатели теряли доступ к данным и доходам.
Жалобы на действия Apple поступали от торговых ассоциаций, представляющих интересы разработчиков и рекламной индустрии. Они также указывали, что встроенные приложения Apple могут обходить эту систему, получая преимущество перед сторонними разработчиками.
По итогам расследования французское ведомство пришло к выводу: система уведомлений и разрешений в iOS чрезмерно усложнена и мешает честной конкуренции.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»