Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Эксперты подвели итоги первых полутора лет работы антипиратского меморандума. В России он действует с ноября 2018 года — тогда он был подписан между крупнейшими российскими интернет-компаниями и правообладателями, что позволило удалять нелегальный контент без решения суда.
По словам экспертов, сейчас необходимо ввести законодательное регулирование той деятельности, которой добровольно занимаются участники рынка аудиовизуальных сервисов. Кроме того, во время беседы эксперты также отметили, что важно препятствовать тому, чтобы пиратские сайты зарабатывали на рекламе.
Генеральный директор Ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин заявил о сокращении посещений пиратских сайтов в 2020 году на 40% в сравнении с серединой 2018 года. Этот показатель упал с 440-480 млн в месяц до 250-300, отмечает Lenta.ru.
В то же время у таких сайтов на 46% снизилось количество уникальных посетителей, то есть со 130-140 млн пользователей в месяц до 70 млн. При этом на 16% выросло количество посещений сайтов с легальным контентом, а количество уникальных пользователей — на 30%.
Более 4,2 млн ссылок на страницы с нелегальным контентом внесено в реестр за 1,5 года действия меморандума
Заместитель руководителя Дирекции интернет-вещания Первого канала Ирина Савченко подчёркивает, что благодаря антипиратскому меморандуму можно понять, что «рынок в состоянии себя регулировать в значительной степени сам».
Тем не менее, Савченко считает, что меморандум не позволяет, например, удалять пиратские домены целиком или же прямые трансляции. А исполнительный вице-президент Star Media Никита Трынкин добавляет, что нелегальный контент продолжает распространяться через мобильные приложения, Telegram-каналы и торренты.
Меморандум — хорошее подспорье сделать здесь и сейчас лучше, но если рассматривать его как единственный способ защиты, пока я в это не особо верю. Потому что когда на остальных «пиратах» всё лежит, легко на смену придут новые ссылки, — прокомментировал необходимость законодательного регулирования директор департамента защиты бренда и интеллектуальной собственности Group-IB Андрей Бусаргин.
Заглавное изображение: iStock