Глава OpenAI сообщил, что подписка ChatGPT Pro стала для компании убыточной несмотря на цену $200 в месяц
Подписка ChatGPT Pro, анонсированная в конце прошлого года стоимостью $200 в месяц, оказалась настолько востребованной, что это начало негативно сказываться на финансовых показателях OpenAI.
Пользователи активно используют возможности подписки, превышая ожидаемые технические затраты компании, что приводит к убыткам, сообщил генеральный директор OpenAI Сэм Альтман.
«Я лично выбрал цену и подумал, что мы заработаем немного денег», — заявил Альтман на платформе X, цитирует TechCrunch.
Подписка за $200 в месяц предоставляет неограниченный доступ к всем моделям OpenAI, включая o1 pro — мощнейшую версию модели, выделяющуюся улучшенными способностями к рассуждению и логическому решению задач. Также Pro-версия включает Advanced Voice Mode, позволяющий вести беседу, максимально приближенную к человеческой.
В отличие от Pro, подписчики ChatGPT Plus сталкиваются с дневными лимитами на использование этих функций, а бесплатные пользователи имеют доступ лишь к ограниченному превью возможностей.
OpenAI всё ещё остаётся убыточной. В 2024 году компания ожидает убытков в размере около $5 млрд при выручке $3,7 млрд. Это связано с огромными расходами на персонал, аренду офисов и инфраструктуру для обучения и поддержки ИИ. Например, поддержка ChatGPT обходилась компании до $700 тыс. в день в самые загруженные дни.
Несмотря на значительные вложения инвесторов, оцениваемые в $20 млрд, OpenAI пока не удалось выйти на стабильную прибыль, что вызывает вопросы об окупаемости её бизнес-модели.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»