Brand Analytics расширяет публичные рейтинги авторов соцсетей по тематикам на основе ИИ


GigaChat Max кратко объясняет суть статьи
Компания Brand Analytics расширила проект «Топ-500 авторов соцсетей по тематикам», добавив тематики: бизнес и предпринимательство, искусственный интеллект, путешествия и туризм, религия и духовность. Изначально проект включал 12 тематик (автомобили, гаджеты, дети, еда, здоровье, кино, книги, красота, культура, музыка, спорт, киберспорт). Рейтинги русскоязычных авторов доступны для пяти популярных платформ. Проект помогает брендам находить подходящих блогеров для сотрудничества и анализировать успешные стратегии, а пользователям — выбирать интересных авторов. Благодаря применению ИИ, рейтинги теперь учитывают не только аудиторию, но и индекс просмотров и индекс вовлеченности, что снижает влияние накруток.
Проект «Топ-500 авторов соцсетей по тематикам» компании Brand Analytics расширили новыми тематиками, рассказали Коду Дурова в компании.
На старте проекта Топ-500 включал рейтинги по следующим тематикам:
- Автомобили
- Гаджеты и техника
- Дети и воспитание
- Еда
- Здоровье и медицина
- Кино
- Книги
- Красота
- Культура и мероприятия
- Музыка
- Спорт и киберспорт
Теперь добавлены четыре новые тематики:
- Бизнес и предпринимательство
- Искусственный интеллект
- Путешествия и туризм
- Религия и духовность

Проект стал возможен благодаря использованию ИИ для определения тематик авторов. Публичные тематические рейтинги русскоязычных авторов доступны для ВКонтакте, Дзен, YouTube, Telegram и TikTok.
Рейтинги авторов по тематикам позволяют брендам и агентствам выбирать блогеров для интеграции и продвижения, изучать успешные контентные стратегии. А пользователям — выбирать блогеров интересующей тематики для чтения и подписки. Фактически проект представляет собой тематический реестр российских блогеров.
В первой версии проекта рейтинги составлялись по аудитории каналов, однако она подвержена накруткам. Поэтому в дальнейшем добавились новые метрики — индекс просмотров и индекс вовлечённости. Новые метрики показывают более реалистичную картину лидеров мнений в разных тематиках.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»