Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Более 14 крупных новостных изданий, включая The New York Times, GQ, Wired и Vanity Fair, заблокировали доступ к своим материалам для поисковика SearchGPT от OpenAI всего через неделю после его запуска.
Это решение может повлиять на полноту и точность результатов поиска, а также вызывает вопросы о доверии к OpenAI и её методам работы с данными.
Компания OpenAI, возглавляемая Сэмом Альтманом, запустила SearchGPT, но вскоре столкнулась с блокировками от ряда крупных изданий. Генеральный директор Originality.ai Джон Гиллам выразил недоумение: «Зачем издатели блокируют бота? Им нужен этот трафик». По его словам, такое решение стало неожиданностью для многих.
OpenAI утверждает, что их бот OAI-SearchBot не собирает данные для обучения ИИ-моделей, таких как GPT-5, и рекомендует владельцам сайтов разрешить работу бота для улучшения видимости в поисковой выдаче. Однако отсутствие доступа к важным сайтам может снизить эффективность SearchGPT.
The New York Times возглавил сопротивление, подав иск против OpenAI и Microsoft. Издательство утверждает, что эти компании незаконно используют его материалы, что подрывает отношения с читателями и лишает доходов от подписки и рекламы. Представитель The New York Times, Чарли Стадтландер, заявил: «The Times не разрешает использование своих материалов для генеративного поиска или обучения ИИ без письменного соглашения».