11 апреля 2025

eur = 95.09 1.32 (1.40 %)

btc = 82 124.00$ 350.66 (0.43 %)

eth = 1 558.45$ -34.48 (-2.16 %)

ton = 2.93$ -0.06 (-1.91 %)

usd = 86.09 0.63 (0.74 %)

eur = 95.09 1.32 (1.40 %)

btc = 82 124.00$ 350.66 (0.43 %)

Опрос: каждый второй клиент пользуется веб-версией банковских приложений

2 минуты на чтение
Опрос: каждый второй клиент пользуется веб-версией банковских приложений

ВТБ провел исследование среди клиентов российских банков и выяснил, как изменился их пользовательский опыт после введения санкций и удаления приложений из магазинов.

75% опрошенных заявили, что несмотря на все ограничения дистанционный онлайн-доступ к услугам банка для них не усложнился. Это стало возможным благодаря переходу на веб-версию банковских приложений: ими пользуются 43% опрошенных.

В ходе исследования 84% участников отметили, что заходят в банковское приложение или веб-версию как минимум раз в 2–3 дня, 7% опрошенных посещают его раз в неделю и только 6% — 2–3 раза в месяц. Активнее всех онлайн-сервисами пользуется молодежь в возрасте от 18 до 35 лет, а 79% респондентов в возрасте от 46 до 60 лет отмечают, что заходят в них как минимум раз в день. Совсем не пользуются онлайн-банкингом только 3% россиян.

Помимо традиционных опций «просмотр баланса» (86%), «переводы» (82%), клиенты банков активно используют приложения и веб-версии для оплаты ЖКУ (68%), открытия и проверки статуса вклада (36%), инвестирования (22%). Также клиенты следят за изменениями в программах лояльности и накоплением кешбэка в банковских онлайн-продуктах.

Результаты исследования показали, что в целом россияне лояльны к переходу банков на веб-версию своих приложений, особенно эта тенденция заметна в небольших городах (100 + тыс.), где почти половина опрошенных уже используют ее. В Москве и городах-миллионниках к этому решению еще привыкают — там ей пользуются 37% и 43% соответственно.

Эффект накопленной усталости и поиск альтернатив

В целом, респондентов заботят трудности доступа к банковскому приложению, при этом 39% признались, что испытывают усталость из-за необходимости постоянно переустанавливать софт. При очередном удалении приложения 50% участников исследования ищут инструкции по доступу к необходимому сервису на сайте своего банка, а 24% обращаются к локальному стору своего устройства; 26% переходит в режим ожидания релиза приложения в AppStore.

«Эффект накопленной усталости от постоянной переустановки приложения проявляется все интенсивнее, поэтому банки активнее совершенствуют альтернативные технологии. Общий тренд, который можно выделить в сфере онлайн-банкинга, — это отход от концепции Mobile Only, когда основной упор делается на развитие приложений, и разработка более гибкой и устойчивой к внешним обстоятельствам веб-версии. Уже сейчас в большинстве случаев это полноценный и удобный софт, позволяющий клиентам в полной мере воспользоваться всеми необходимыми опциями банка в привычном для себя режиме и на iOS, и на Android без необходимости обновления и установки официального приложения. ВТБ Онлайн — это позволило не только поддержать текущих пользователей банка, но и привлечь порядка 3 млн новых клиентов», — прокомментировал Никита Чугунов, старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ.

Дополнительный критерий выбора банка

В ходе исследования также выяснилось, что удобство пользования дистанционными услугами банка играет важную роль при выборе постоянного банка для клиента. 36% респондентов признались, что остановили свой выбор на определенном банке, так как им понравилось приложение или веб-версия онлайн-банкинга. Интересно, что женщины (38%) чаще используют данный аргумент для принятия решения, чем мужчины (33%); 12% опрошенных готовы перестать быть клиентом банка, если приложение окажется недостаточно комфортным и интуитивно понятным.

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от GigaChat Max 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с GigaChat Max?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
98135c11-356a-4aec-b850-001d9fc0092e-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Ритейлер назвал топ-5 часов по продажам в России

Полная версия 
cf4c0077-1ed8-4e60-8a39-f0e0a2dc1545-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Инсайдеры раскрыли причину провала Apple с внедрением функций ИИ

Полная версия 

Реализовано через GigaChat Max 

Сейчас читают
Редакция рекомендует
Карьера
Блоги 339
X5 Tech
МТС
Газпромбанк
Сбер
Т-Банк
билайн
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан
Банк 131