3 декабря 2025

eur = 90.34 -0.48 (-0.52 %)

btc = 92 785.00$ 6 224.81 (7.19 %)

eth = 3 032.51$ 235.33 (8.41 %)

ton = 1.58$ 0.08 (5.51 %)

usd = 77.70 -0.53 (-0.67 %)

eur = 90.34 -0.48 (-0.52 %)

btc = 92 785.00$ 6 224.81 (7.19 %)

Банки могут потерять до 95 млрд комиссионных доходов из-за цифрового рубля

1 минута на чтение
Банки могут потерять до 95 млрд комиссионных доходов из-за цифрового рубля

Внедрение цифрового рубля может оказать умеренное воздействие на прибыльность банков в долгосрочной перспективе, об говорится в обзоре Национального рейтингового агентства (НРА), на который ссылаются «Ведомости».

Начиная с 2027 года максимальные потери банковской системы от внедрения цифрового рубля могут составить 45–95 млрд руб. комиссионных доходов. Это около 8–10% совокупной чистой прибыли банков, пишет автор обзора, управляющий директор рейтингового агентства Сергей Гущин.

Он опирался на консолидированный финансовый результат банков на конец сентября 2023 г. и уровень проникновения цифрового рубля в 8–10%. За девять месяцев прибыль сектора составила 2,7 трлн руб., следует из данных ЦБ.

Но потери банков могут быть постепенно компенсированы доходами от продажи новых продуктов, основанных на смарт-контрактах и кэшбэках от розничных продавцов, пишет Гущин: ситуация со временем выровняется, а потери прибыли будут «закрыты». Кроме того, новые технологии позволят банкам-лидерам не только не потерять, а нарастить комиссионные расходы, уверен он.

Подводя итог рисков цифрового рубля для банков, Гущин делает вывод, что пока у граждан не будет достаточных стимулов использовать цифровой рубль, банки находятся вне опасности.

Материал обновлен|

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Сейчас читают
Что ты такое, iPhone Air?
Что ты такое, iPhone Air?
[ Обзор ]

Что ты такое, iPhone Air?

Внезапные выводы про батарею спустя неделю

Фото Микк Сид
Микк Сид
Карьера
Блоги 458
билайн
Газпромбанк
Т-Банк
OTP Bank
МТС
X5 Tech
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы