Японские автопроизводители в следующем году начнут более массово внедрять автопилот второго уровня
Японские автопроизводители в следующем году начнут более массово внедрять автопилот второго уровня

Японские автопроизводители в следующем году начнут более массово внедрять автопилот второго уровня

29 декабря, 20211 минута на чтение
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram

Стало известно о планах ведущих японских автопроизводителей, включая Toyota Motor и Mazda Motor, примерно в 2022 году начать оснащать свои основные модели системами помощи водителю, соответствующими второму уровню автономности. В связи с отставанием японских автопроизводителей от конкурентов из США и Китая, они считают необходимым ускорить внедрение технологий автономного вождения в выпускаемых транспортных средствах.

Изначально будут использоваться технологии второго уровня и выше. По данным Токийского исследовательского института Яно, до 2030 года автопилот 2 уровня должен быть установлен на 62% автомобилей. Например, Toyota презентует свою технологию в обновленном Toyota Crown, который должен выйти в 2022-23 годах. После этого систему могут распространить на остальные модели. Пока же автоматизированное вождение есть в водородном Mirai и премиальном Lexus.

Технологии беспилотного вождения делятся на пять уровней. Второй позволяет управлять автомобилем без рук, но требует контроля со стороны водителя. Четвёртый, например, предлагает высокую степень автоматизации, а пятый — это полный автопилот.

Например, у Tesla второй уровень входит в стандартное оборудование машины, а Waymo разрабатывает технологии четвёртого уровня и выше.

В Японии машинам с четвёртым уровнем беспилотного управления запрещено ездить по дорогам общего пользования. Автопроизводители сначала протестируют второй уровень, прежде чем внедрять другие системы.

29 декабря, 2021
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram

Выбор редакции