Банки предложили новый вариант предотвращения мошеннических переводов
В Ассоциации банков «Россия» предложили возвращать деньги отправителю, если клиент вовремя не ответил на звонок банка для подтверждения операции. Так банки хотят бороться с мошенническими переводами, сообщает РБК со ссылкой на вице-президента АБР Алексея Войлукова.
![](https://i.kod.ru/rs:fill/w:736/q:85/plain/https%3A%2F%2Fkod.ru%2Fcontent%2Fimages%2F2019%2F12%2FBP301010.jpg)
Сейчас банк-отправитель денежных средств может заблокировать денежный перевод клиента-физлица на два дня, если он содержит признаки совершения операции без согласия клиента. За два дня банк должен получить от клиента подтверждение проведения операции. Если за этот срок связаться с клиентом не удалось и легитимность перевода не доказана, банк все равно должен возобновить операцию и перевести деньги получателю. Эти изменения в антифрод-законодательство (167-ФЗ) вступили в силу в сентябре 2018 года. В законе не прописано, каким образом следует получить подтверждение, но обычно банки получают его с помощью телефонных звонков.
Теперь же банки хотят увеличить срок, на который блокируется сомнительный перевод и возвращать средства клиенту, если с ним не удалось связаться для подтверждения операции, вместо того чтобы все равно переводить их. Инициатива обсуждалась на последней встрече сотрудников, ответственных за безопасность в крупных банках, которая прошла на площадке АБР, уточнил Войлуков.