26 октября 2025

eur = 94.08 -0.31 (-0.33 %)

btc = 113 678.00$ 1 960.33 (1.75 %)

eth = 4 076.51$ 130.05 (3.30 %)

ton = 2.19$ 0.04 (1.80 %)

usd = 80.97 -0.30 (-0.37 %)

eur = 94.08 -0.31 (-0.33 %)

btc = 113 678.00$ 1 960.33 (1.75 %)

В России впервые заведено дело за отсутствие маркировки рекламы в Telegram

2 минуты на чтение
В России впервые заведено дело за отсутствие маркировки рекламы в Telegram

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) завела дело против Telegram-канала «Мой Нижний Новгород». Файл определения о возбуждении дела находится в распоряжении «Кода Дурова».

Согласно делу, специалисты Нижегородского УФАС России 12 сентября осуществили осмотр канала (на момент публикации заметки у него более 86 000 подписчиков). Выяснилось, что со 2 по 12 сентября было размещено 16 публикаций без пометки «Реклама».

В России впервые заведено дело за отсутствие маркировки рекламы в Telegram

Председатель Комиссии Управления ФАС по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения определила следующий порядок на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения законодательства  о рекламе:

  • Возбудить производство по делу по признакам нарушения ФЗ «О рекламе»;
  • Признать в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения, основателя Telegram-канала (лицо установлено ФАС) и в качестве заявителя «потребителя рекламы Ф.»;
  • Назначить дело к рассмотрению на 16 октября посредством видеоконференции.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения законодательства Российской Федерации о рекламе,

Напомним, ранее аналитики выяснили, что более 53% рекламы в Telegram не маркируется, что является грубым нарушением законодательства в стране. Вердикт составлен на основе анализа 1815 рекламных интеграций в 70 ведущих Telegram-каналах.

Больше половины рекламы в Telegram не маркируется по закону
Согласно новому закону, каждый рекламный материал должен иметь специальную пометку.

Согласно российскому законодательству, каждый рекламный материал должен иметь специальную пометку. Также необходимо указывать информацию о рекламодателе и уникальный идентификатор (токен) для учета данных.

С 1 сентября 2023 года за отсутствие маркировки рекламы можно получить штраф: для физлиц — до 100 000 рублей, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — до 200 000 рублей, а для юрлиц — до 500 000 рублей.


за отсутствие маркировки сразу на 16 рекламных постах в сентябре.

Материал обновлен|

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от ГигаЧат 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

ГигаЧат: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с ГигаЧат?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
Бизнес попросил отложить закон о локализации автомобилей для такси

ГигаЧат: коротко о главном

Бизнес попросил отложить закон о локализации автомобилей для такси

Полная версия 
Apple готовит iPad Pro с паровой камерой охлаждения как у iPhone 17 ProApple готовит iPad Pro с паровой камерой охлаждения как у iPhone 17 ProApple готовит iPad Pro с паровой камерой охлаждения как у iPhone 17 Pro

ГигаЧат: коротко о главном

Apple готовит iPad Pro с паровой камерой охлаждения как у iPhone 17 Pro

Полная версия 

Реализовано через ГигаЧат 

Сейчас читают
Цифра в деле
Цифра в деле
Смотреть
Реклама. ПАО Сбербанк. erid: 2Vtzqv3u7MN
Карьера
Блоги 436
билайн
OTP Bank
Газпромбанк
МТС
Т-Банк
X5 Tech
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы