22 августа 2025

eur = 93.48 -0.08 (-0.09 %)

btc = 114 882.00$ 1 154.03 (1.01 %)

eth = 4 559.86$ 248.52 (5.76 %)

ton = 3.28$ -0.03 (-0.76 %)

usd = 80.10 -0.24 (-0.30 %)

eur = 93.48 -0.08 (-0.09 %)

btc = 114 882.00$ 1 154.03 (1.01 %)

В России впервые заведено дело за отсутствие маркировки рекламы в Telegram

2 минуты на чтение
В России впервые заведено дело за отсутствие маркировки рекламы в Telegram

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) завела дело против Telegram-канала «Мой Нижний Новгород». Файл определения о возбуждении дела находится в распоряжении «Кода Дурова».

Согласно делу, специалисты Нижегородского УФАС России 12 сентября осуществили осмотр канала (на момент публикации заметки у него более 86 000 подписчиков). Выяснилось, что со 2 по 12 сентября было размещено 16 публикаций без пометки «Реклама».

В России впервые заведено дело за отсутствие маркировки рекламы в Telegram

Председатель Комиссии Управления ФАС по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения определила следующий порядок на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения законодательства  о рекламе:

  • Возбудить производство по делу по признакам нарушения ФЗ «О рекламе»;
  • Признать в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения, основателя Telegram-канала (лицо установлено ФАС) и в качестве заявителя «потребителя рекламы Ф.»;
  • Назначить дело к рассмотрению на 16 октября посредством видеоконференции.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения законодательства Российской Федерации о рекламе,

Напомним, ранее аналитики выяснили, что более 53% рекламы в Telegram не маркируется, что является грубым нарушением законодательства в стране. Вердикт составлен на основе анализа 1815 рекламных интеграций в 70 ведущих Telegram-каналах.

Больше половины рекламы в Telegram не маркируется по закону
Согласно новому закону, каждый рекламный материал должен иметь специальную пометку.

Согласно российскому законодательству, каждый рекламный материал должен иметь специальную пометку. Также необходимо указывать информацию о рекламодателе и уникальный идентификатор (токен) для учета данных.

С 1 сентября 2023 года за отсутствие маркировки рекламы можно получить штраф: для физлиц — до 100 000 рублей, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — до 200 000 рублей, а для юрлиц — до 500 000 рублей.


за отсутствие маркировки сразу на 16 рекламных постах в сентябре.

Материал обновлен|

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от GigaChat Max 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с GigaChat Max?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
Google случайно раскрыл умную колонку с Gemini на презентации Pixel 10Google случайно раскрыл умную колонку с Gemini на презентации Pixel 10

GigaChat Max: коротко о главном

Google случайно раскрыл умную колонку с Gemini на презентации Pixel 10

Полная версия 
Инсайдер показал новые фото чехлов на iPhone 17 Pro MaxИнсайдер показал новые фото чехлов на iPhone 17 Pro MaxИнсайдер показал новые фото чехлов на iPhone 17 Pro Max

GigaChat Max: коротко о главном

Инсайдер показал новые фото чехлов на iPhone 17 Pro Max

Полная версия 

Реализовано через GigaChat Max 

Сейчас читают
Карьера
Блоги 400
X5 Tech
Газпромбанк
билайн
OTP Bank
МТС
Сбер
Т-Банк
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы