Как сообщает The Wall Street Journal, группа генеральных прокуроров США подала в суд Южного округа Нью-Йорка антимонопольный иск к Google. Иск возглавляет Техас — всего к нему присоединились 16 штатов. По мнению генпрокуроров, компания имеет отношение к незаконной монополизации рынка онлайн-рекламы.
Они считают, что доля, которую Google получает с рекламных сделок, зачастую в два-четыре раза превышает комиссию у конкурентов. В целом компания забирает от 22 до 42% рекламных расходов, которые проходят через её платформы.
В иске указано, что во время внутренних дискуссий о контекстно-медийной сети Google, руководители компании якобы сказали, что её рекламные сети зарабатывают «очень много денег» на комиссионных просто потому, что компания «может себе это позволить».
Как утверждает генеральный прокурор Техаса Кен Пакстон, Google всё равно не может оправдать свои рекламные сборы. Особые стратегии компании приводят к росту стоимости рекламы, из-за чего покупатели вынуждены больше платить за товар.
Более того, компания ограничивает возможности сторонних площадок онлайн-рекламы, что приводит к подавлению конкуренции. В качестве примера в иске привели данные, согласно которым, в третьем квартале 2018 года Google обслужила 75% всех показов онлайн-рекламы в США.
В документе также перечисляются программы с кодовыми названиями — Bell, Elmo и Poirot. Они, по уверениям истцов, из-за особой стратегии Google помогли компании увеличить продажи на сумму более $1 млрд.
Помимо антимонопольного поведения в этой области, к Google есть претензии по отношению к ограничению возможностей сайтов по показу рекламы.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»