7 российских игр, на которые возлагаются большие надежды: от Atomic Heart 2 до «Зари»

Содержание
Недавно я вам рассказывал об уже вышедших российских играх, за которые не стыдно. Теперь настало время посмотреть в будущее, ведь оно обещает целую волну потенциальных хитов от русскоговорящих разработчиков.
Продолжения известных франшиз и свежие амбициозные IP. Шутеры, мрачные хорроры, масштабные RPG и интригующее инди. Я собрал семь самых перспективных тайтлов, которые стоит держать в поле зрения.
Atomic Heart 2 — новые приключения майора Нечаева
- Разработчик: Mundfish.
- Дата выхода: не объявлена.
- Платформы: ПК, PS5, Xbox Series X/S.
Сиквел нашумевшего шутера готовится превзойти оригинал по всем параметрам. Студия Mundfish на кураже успеха дебютного проекта обещает качественный рывок — как в техническом плане, так и по части игрового процесса.

Atomic Heart 2 намерена сохранить фирменный стиль ретрофутуристической антиутопии, но сюжет будет выведен на новый масштаб. Если первая игра ограничивалась территорией «Предприятия 3826», то в сиквеле игроков ждёт путешествие по альтернативному СССР и даже за его пределы — в космос.
По словам разработчиков, ключевой темой станет трансформация человечества и его стремление к звёздам. И всё это на современном движке Unreal Engine 5 с его красотами.

Игровой процесс обещает стать значительно глубже. Ожидаются более обширные локации и обновлённая боевая система с возможностью комбинировать способности перчатки и оружия. Также авторы делают упор на RPG-составляющую и глубокую кастомизацию.

Проект развивается как часть большой «Игровой Вселенной», о чём свидетельствует параллельная разработка мультиплеерного спин-оффа. Ждать Atomic Heart 2 придётся несколько лет, и это печально. Поиграть то хочется уже сейчас!
The Cube — мультиплеерный спин-офф Atomic Heart
- Разработчик: Mundfish.
- Дата выхода: не объявлена.
- Платформы: ПК, PS5, Xbox Series X/S.
Mundfish решила не ограничиваться сиквелом Atomic Heart и анонсировала ещё один проект по мотивам, но в жанре MMO-шутера.

Действие игры будет разворачиваться в той же ретрофутуристической вселенной, но в совершенно уникальной локации — на гигантском парящем Кубе. Это не просто карта, а живой и постоянно меняющийся мир. Секции Куба вращаются и перемещаются, создавая непредсказуемые сценарии, меняя ландшафт и боевые задачи прямо во время игры. Игрокам необходимо разгадать тайну, сокрытую в самом ядре.

Проект намеревается реализовать уникальный сеттинг с захватывающим нарративом и интересные задания. Мир будет наполнен запоминающимися персонажами, разнообразными биомами и множеством врагов, включая боссов. Акцент в геймплее делают на глубокой системе прокачки с кастомизацией, а также на большом выборе оружия и навыков.

Mundfish разрабатывает для этого проекта собственную технологию Split-Rendering System, которая отвечает за обработку движения в динамичной среде и синхронизацию действий всех игроков.
На момент написания текста дата релиза не объявлена.
ILL — технологичный хоррор с расчленёнкой
- Разработчик: Team Clout.
- Дата выхода: не объявлена.
- Платформы: ПК, PS5, Xbox Series X/S.
ILL от российской студии Team Clout — это российская игра, которую я жду больше всего. Уже сейчас это выглядит солидной заявкой. Уверен, игра сможет составить достойную конкуренцию лидерам жанра.

Тайтл погрузит геймеров в мрачный исследовательский форт, охваченный кошмарными Аберрациями. Формат геймплея — классический для жанра: выживание, исследование, головоломки и менеджмент ресурсов. Но команда разработчиков добавляет в него такие детали и технологии, которые выводят погружение на новый уровень.

Враги здесь не просто бегут на вас. Они думают и адаптируются под стиль игры, штурмуют или нападают из засад. Система повреждений позволяет отрывать конечности врагов, что меняет поведение противника: уродцы хромают, цепляются за стены и продолжают ползти, создавая невероятное напряжение. Когда к этому добавляется изнашивающееся оружие, требующее постоянного ухода, возникает идеальная хоррор-атмосфера.
Звук и визуальная составляющая тоже на высоте: Unreal Engine 5 с трассировкой лучей и очень крутыми анимациями создает подходящую основу для ужаса.

Точная дата релиза неизвестна, но я эту игру жду и сразу куплю, как только откроют предварительные заказы. Уж больно захватывающе выглядит, а продюсирование со стороны Mundfish лишь укрепляет мой оптимизм.
Distortion — дерзкая авантюра российского геймдева
- Разработчик: Game Art Pioneers.
- Дата выхода: не объявлена.
- Платформы: ПК, PS5, Xbox Series X/S.
Рискованный, но невероятно амбициозный проект от студии Game Art Pioneers с рекордным для нашего геймдева бюджетом и анонсированным сериалом от Кинопоиска. Эта игра либо станет новой планкой в отечественной индустрии, либо с треском провалится.

Действие разворачивается на планете Хлоя-Ахея в уникальном сеттинге «неомидлпанк», смешивающем научную фантастику со средневековыми традициями. Потомки колонистов, когда-то отказавшиеся от технологий ради гармонии с природой, теперь отбиваются от жутких Чуд. Нарратив строится на идее неизбежности: угрозу нельзя победить, а можно лишь попытаться отсрочить.

Игра заявлена как экшен-RPG с элементами хоррора. На выбор — восемь героев с уникальными стилями прокачки, где навыки развиваются через использование. Мир живёт своей жизнью, а игрок балансирует между управлением поселением, тактическими боями и сложными моральными выборами.

Создание проекта идёт не без проблем. После ухода одного из основателей студии проект столкнулся со скептицизмом. Но разработчики уверяют, что планы остались прежними. В любом случае следить будем. Есть шанс на годноту.
Pathologic 3 — самобытный триллер про чуму
- Разработчик: Ice-Pick Lodge.
- Дата выхода: 9 января 2026 года.
- Платформы: ПК, PS5, Xbox Series X/S.
Игры от Ice-Pick Lodge — самобытные и не для всех. Тем интереснее посмотреть, что у разработчиков получится в Pathologic 3.

По жанру это будет психологический хоррор от первого лица. Завязка у игры такая: медик Даниил Данковский прибывает в небольшой городок в поисках секрета бессмертия и сталкивается там с эпидемией страшной заразы. У главного героя есть всего 12 дней, чтобы попробовать спасти город и его несчастных жителей.

Геймерам предстоит общаться с колоритными NPC, проводить расследования, ставить диагнозы пациентам и вводить карантинные меры. Попутно нужно постараться не сойти с ума от увиденных ужасов, а ещё обещают, что принятые решения будут менять облик города. Если же игрок доступит ошибку, будет возможность манипулировать временем, чтобы вернуться в прошлое и всё исправить.

Продемонстрированные разработчиками кадры обещают мрачное приключение с множество занятных механик, нотками сюрреализма и густой атмосферой. Релиз уже скоро — 9 января.
Satellite Odyssey: Jupiter — антиутопическая сага о восстании ИИ на Европе
- Разработчик: Antifreeze Games.
- Дата выхода: не объявлена.
- Платформы: ПК.
Российская студия Antifreeze Games разрабатывает Satellite Odyssey: Jupiter — вторую главу антологии Satellite Odyssey. Проект продолжает линию, заданную в коротком прологе Satellite Odyssey: Prologue, получившем положительные отзывы в Steam, но предлагает существенно расширенный игровой опыт.

На этот раз действие перенесёт игроков на Европу — ледяной спутник Юпитера. Героиня по имени Мэй оказывается на мрачной исследовательской базе, где советская эстетика причудливо сочетается с передовыми технологиями. Вскоре девушка выясняет: база захвачена клонами, а управление системами перешло к искусственному интеллекту «Протон».

Геймплей следует канонам жанра survival horror: предстоит исследовать многоуровневые локаций, решать головоломки и управлять ограниченными ресурсами. Система боя предлагает как стелс-прохождение, так и открытые противостояния с использованием разнообразного оружия.

Игра обещает пугающую атмосферу и глубокую историю о цене технологического прогресса и последствиях безответственных экспериментов. Интригует, ждём!
«Заря» — деревенская одиссея на колёсах
- Разработчик: SBSR Games.
- Дата выхода: не объявлена.
- Платформы: ПК.
«Заря» — забавный симулятор сельского водителя, вдохновлённый Death Stranding и Disco Elysium. Игроку предлагается вжиться в роль Василия, чтобы доставлять грузы по бездорожью на старенькой «Буханке», заодно прочувствовав атмосферу российской глубинки.

Разработчики создают ностальгический портрет постсоветской деревни, наполненной узнаваемыми деталями и атмосферой простых человеческих радостей. Мы можем втягиваться в сельский быт, например помогая жителям с буксировкой их машин или перевозкой сена. А можем просто жарить шашлык с другом или рыбачить.

Проект планирует погрузить игрока в умиротворяющую атмосферу на несколько часов, как и многие другие успешные инди-игры. «Заря» привлекла не только внимание российских геймеров, но и зарубежной аудитории. Это значит, что разработчики все делают правильно.

Тайтл SBSR Games может стать тем самым маленьким «антистрессом», в котором порой так остро нуждается современный геймер.
Что ещё?
Представленный топ охватывает далеко не все перспективные игры. Признаюсь, я в него добавил только то, что заинтриговало лично меня. Однако русскоязычный геймдев готовит и другие не менее интересные проекты.
Например:
- Dreadmoor — лавкрафтианский хоррор, где нужно выживать, управляя рыболовным траулером. Выход намечен на четвёртым квартал 2026-го.
- Darkwood 2 — survival horror с видом сверху от умельцев из Ice-Pick Lodge. Релиз — «скоро».
- Militsioner — необычный инди-тайтл с огромным полицейским, который постоянно следит за игроком. Дата выхода пока не объявлена.
- «Тризна» — метроидвания в славянском сеттинге. Релиз ожидается в 2026 году.
- Breathedge 2 — космическое приключение с юморком. Релиз — в первом квартале 2026 года.
- «Киберслав: Затмение» — приключенческая RPG, которая должна выйти в 2027 году. Проект на контроле у продюсерского центра Яндекса, так что есть надежда на годноту.
- Heroes of Might and Magic: Olden Era — новая часть культовой стратегической серии. Выйдет в 2026-м.
Не забывайте рассказывать о своих самых ожидаемых российских играх в комментариях. До скорого!
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»























































