Путин подписал закон о введении обязательного сбора с распространителей интернет-рекламы

1 минута на чтение
Путин подписал закон о введении обязательного сбора с распространителей интернет-рекламыКак видит новость Kandinsky

GigaChat Max кратко объясняет суть статьи

Президент России подписал закон, обязывающий операторов рекламных систем и распространителей интернет-рекламы отчислять 3% от своей рекламной выручки за квартал. Эти средства будут направлены на поддержку разработчиков ПО и развитие информационных ресурсов. Контроль возложен на Роскомнадзор. Для некоторых категорий сайтов (вещатели, информационные агентства, маркетплейсы) предусмотрены исключения. Участники рынка выразили опасения относительно возможных административных и финансовых рисков для малого и среднего бизнеса.

Президент России Владимир Путин подписал закон, обязывающий операторов рекламных систем и распространителей интернет-рекламы отчислять 3% от своей рекламной выручки за квартал.

Об этом сообщило агентство «РИА Новости». Новые поправки к закону «О рекламе» направлены на поддержку разработчиков программного обеспечения и развитие информационных ресурсов в России. Сбор будет взиматься с выручки, полученной от рекламы, направленной на привлечение пользователей на территории России.

Контролировать выполнение требований будет Роскомнадзор. Исключения предусмотрены для сайтов, принадлежащих вещателям теле- и радиоканалов, информационным агентствам, а также для маркетплейсов, для которых планируется разработать отдельное регулирование.

Средства, собранные в рамках этого закона, будут направляться на поддержку правообладателей программного обеспечения, включённых в единый государственный реестр, а также на развитие информационных ресурсов, перечень которых определит правительство.

Инициатива вызвала озабоченность среди участников рынка. В «Опоре России» предупреждали, что новый сбор создаст административные и финансовые риски для малого и среднего бизнеса. Кроме того, в декабре 2024 года стало известно, что Федеральная антимонопольная служба разрабатывает критерии, по которым информация на маркетплейсах, классифайдах и в поисковиках может быть признана рекламой, что может ещё больше расширить сферу применения нового закона.

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от GigaChat Max 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с GigaChat Max?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
8cb8f951-36cb-4697-a7a5-24387b72f4dc-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Новые законы с мая: борьба с мошенничеством и защита персональных данных

Полная версия 
934c235a-9979-43a4-9537-2cead7212380-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Верховный суд признал недействительным кредит, оформленный мошенниками через взлом аккаунта

Полная версия 

Реализовано через GigaChat Max 

Сейчас читают
Редакция рекомендует
Карьера
Блоги 344
Газпромбанк
Т-Банк
билайн
МТС
X5 Tech
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан
Банк 131