Компания OpenAI запустила тестовую версию поискового инструмента SearchGPT
Поисковик сможет обобщать информацию, найденную на веб-сайтах, включая новостные ресурсы, и отвечать на уточняющие вопросы пользователей, указывая ссылки на источники в конце каждого ответа.
Этот шаг представляет собой прямой вызов доминированию Google, недавно развернувшей собственную функцию поиска на основе ИИ. Как сообщает The Wall Street Journal, OpenAI заключила партнёрство с крупнейшими новостными изданиями, чтобы получить доступ к их контенту для обучения SearchGPT. В числе партнёров такие издания, как Associated Press, Financial Times, Business Insider, Le Monde и другие. Некоторые сделки обошлись OpenAI в миллионы долларов.
Однако многие СМИ обеспокоены возможным влиянием искусственного интеллекта на их бизнес. Есть опасения, что поисковые системы на основе ИИ от OpenAI или Google будут выдавать краткие, но исчерпывающие ответы, устраняя необходимость переходить по ссылкам на сайты, что лишит издателей трафика и доходов от рекламы. Представители OpenAI пока не уверены, какой трафик SearchGPT сможет направлять издателям и планируют узнать больше о поведении пользователей в ходе тестов.
Опасения издателей контента усилились после инцидента с ИИ-поисковиком Perplexity, который в прошлом месяце использовал статью журнала Forbes без упоминания источника. Генеральный директор Perplexity Аравинд Сринивас объяснил это шероховатостями продукта.
Интересно, что газета New York Times решила подать на OpenAI и её спонсора Microsoft исковое заявление, утверждая, что их контент использовался без разрешения для обучения систем OpenAI. Однако OpenAI заявила, что иск не обоснован.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»