В апреле наша команда перевела все продукты компании под единый бренд МТС Exolve и громко об этом заявила, прежде всего, продемонстрировав свежий дизайн и простую идею — все сервисы теперь можно собрать на базе одной коммуникационной платформы, которая так и называется МТС Exolve.
Для нас это обновление и переход на новый бренд и дизайн — большое событие. Не терпится рассказать вам, как это работает изнутри.
Но сначала немножко о нас. Мы делаем сложные коммуникационные продукты для бизнеса, упакованные в простую форму и каждый год стараемся улучшать юзабили этих решений. Сюда входят конструкторы голосовых роботов (не путать с ботами-спамерами, мы против такого!), виртуальная АТС (это когда мобильный телефон работает как многофункциональный городской), и это сервисы Telecom API (разработка приложений, которые могут быть интегрированы в системы заказчика). Все эти сервисы об одном — настроить, упорядочить и повысить качество коммуникаций бизнеса с клиентами.
Мы разделяем и принимаем ценности наших клиентов
Бренд общается с клиентами, и его задача донести, что и компания, и потребитель находятся в одном информационном поле, разделяют одни и те же стремления. Важно то, какой образ несет бренд и насколько этот образ соответствует образу себя у потенциального покупателя.
Потребитель выбирает бренды не только в соответствии с уровнем своего дохода, возрастом и социальным статусом. И тут роль бренда очень проста: они облегчают выбор. Бренды — маяки в бушующем море свободного рынка, способы как-то снизить неопределенность при выборе. В хаосе рынка каждодневный выбор становится непосильной ношей для психики, а бренды, экономя наши ментальные усилия, дают нам готовые решения.
При этом за каждым брендом, и в том числе МТС Exolve, стоит не только эта простая идея, но и большая команда единомышленников, которые делают все, чтобы сократить путь к клиенту.
Обновление бренда — знаковое событие для любой компания. Наш нюанс в том, что мы еще и объединили все свои сервисы на одной платформе. Таким образом мы хотим сказать, что вне зависимости от того, какой в итоге продукт, разработанный в нашей компании, будет выбран нашим клиентом - сервис будет одинаково хорош и удобен.
Для любого современного продукта дизайн — это ключевой инструмент, который должен учитывать уникальный опыт и потребности пользователей, аналитические данные и бизнес-цели компании. Продуктовый дизайн выходит далеко за рамки интерфейса, это настоящая психология общения, которая помогает учесть потребности всех сторон, убрать противоречия между ними и достичь слаженности в коммуникациях.
Благодаря брендингу, компания может точнее позиционировать себя на рынке, выделяя свои конкурентные преимущества и создавая уникальный стиль. Крупная телекоммуникационная компания, работающая с B2B и B2D сегментами рынка, должна отражать надёжность, технологичность, бесшовный процесс и инновационность.
Мы предлагаем сложный технический продукт, но стремимся говорить и показывать просто. Иногда приходится хорошенько поломать голову, чтобы визуализировать наши продукты и их составляющие. В коммуникациях стараемся акцентировать внимание на самом важном для клиента и с первого взаимодействия показываем структурную последовательность нужной ему услуги — с помощью дизайна обучаем на самых ранних этапах.
Важно сказать, что хотим предоставить единый UX, вне зависимости от роли или продукта, обеспечить лёгкое управление данными. Уже сейчас переработали и объединили в новом интерфейсе большое количество наших инструментов, веб-витрин и приложений.
Большой работой было пересобрать ключевые цепочки целевых действий по созданию и редактировании услуги на продуктах, чтобы они поместились в пошаговый паттерн, который прочно закрепился в B2C и даёт хорошие результаты в UX-лаборатории.
Совместно с департаментом маркетинговых коммуникаций МТС и студией Оny увидели графическое воплощение метафоры нашего бренда в слитых шейпах, которые отсылают к отдельным элементам интерфейса. Материалы взяты из брендинг-кейса Ony.
Внутренние тестирования показали, что 83,3% пользователей отметили отношение стилистики к коммуникации, 61,9% считают его простым и надежным, а 70,8% выделили его современностью.
16,6% — запутались в композиции, мы их не бросили и сейчас тестируем оптимальный размер схем в коммуникации.
Продуктовый дизайнер полноценно влияет на конечный продукт, формирует его концепцию совместно с продуктологом, определяет, как с помощью дизайна решать проблемы бизнеса, учитывая ограничения и потребности рынка. Он инициирует исследования и тестирования, которые помогут ответить на конкурентные гипотезы, появляющиеся в процессе работы с командой.
Дизайн — это визуальная репрезентация бренда и продуктов, поэтому он играет одну из центральных ролей в формирование образа компании. Удачный дизайн способен мгновенно передать ценности и миссию бренда и установить эмоциональную связь с аудиторией. Но, конечно, дизайн — это не только про эстетику, типографику или комфортную цветовую палитру. Этот феномен выходит далеко за эти пределы.
В интерфейсах, особенно в таких технологически сложных продуктах, как МТС Exolve, дизайн — это про архитектуру, эффективность и удобство использования. От продуманной навигации, информационной плотности и правильных UI-компонентов напрямую зависит пользовательский опыт. Поэтому мы комплексно продумываем каждый шаг клиента и всё, что его окружает — начиная от уместного white space и эргономики, заканчивая сниппетами кода и сложными настройками.
Если говорить предметно о том, как дизайн формируется в нашей повседневной работе с продуктом — коммуникационной платформой МТС Exolve, — то можно сказать, что вся идея нанизывается на черновики решения. Например, я придумываю новую фичу, далее валидирую ее техническую составляющую с архитекторами и аналитиками и готовлю базовое описание и черновики экранов. Все это сильно помогает при груминге с командой разработки и дизайнерами.
Дизайнер берет в работу уже согласованные, проработанные черновики, на основании которых готовится дизайн решения. Далее мы снова собираемся всеми ответственными и обсуждаем получившиеся варианты, вносим комментарии и исправления. Особенно пристально их изучают фронтенд-разработчики.
Хороший дизайн нельзя представить и без хорошей UX-редактуры. Такие тексты отличаются от маркетинговых и служат другим целям. Перед командой стоит непростая задача — как просто и доступно рассказать пользователю о сложных понятиях и ненавязчиво провести его по флоу.
Продолжая о текстах, мне кажется важным поддерживать единый tone of voice как во внешних составляющих продукта (сайт, Личный кабинет, публикации), так и внутри компании. Благодаря подходящей и (что важнее) искренней стилистике коммуникаций через текст, иллюстрации и другие выразительные способы можно повысить узнаваемость бренда и выделиться на рынке.
Тон общения компании создает чувство единства играет немалую роль в поддержании корпоративной культуры. Когда сотрудники чувствуют, что компания говорит с ними на одном языке, они более склонны идентифицировать себя с брендом и работать эффективнее.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»