В ноябре МТС запустила свой альтернативный стор для Android — AppBazar. Объём мобильных игр и приложений в сторе стабильно растёт. Аудитория пока привлекается на чистой органике: AppBazar инвестирует в продвижение игр, а не стора. Также команда решила не изобретать заново консоль, чтобы быть понятнее разработчику.
Рассказываем, как загрузить приложение, получить промо с оптимальной конверсией, какие есть варианты монетизации и как продукт будет развиваться дальше.
Почему так сложно создать хороший стор
Главная сложность, с которой столкнулась команда в разработке, — разнообразие модификаций Android. Тестирование происходило на разных версиях Android, поэтому приходилось придумывать новые пользовательские сценарии, чтобы отработать блокировки и запреты операционных систем.
Кроме того, Android запрашивает дополнительные подтверждения на установку в альтернативных сторах, чтобы обезопасить пользователей. Это усложняет CJM — чтобы скачать и установить приложение, пользователю приходится совершать дополнительные действия.
Например, смартфоны Xiaomi запрещают показывать окно авторизации без специального подтверждения. Команда AppBazar тщательно проработала Customer Journey Map, чтобы пользователю было ясно, зачем нужна каждая дополнительная галочка. Для снятия ограничения на уровне операционной системы необходимо вхождение в перечень обязательного к предустановке ПО в РФ, и AppBazar рассматривает эту возможность.
AppBazar разрабатывается с нуля, потому аскетичен, прост в интеграции и закрывает самые важные сейчас потребности — бесшовные платежи и UA с отличным таргетом. Аналоги Google Mobile Services и детальная аналитика находятся в роадмапе.
Публикация в AppBazar
Регистрация
Для размещения мобильных приложений и игр в AppBazar разработчику достаточно написать на электронную почту [email protected]. Регистрация не требует ЭДО, 1-С, мокрой подписи и сканирования документов. После заполнения анкеты и её проверки службой безопасности разработчику предоставляется доступ к личному кабинету.
Паблишинг Приложений и Игр
Технически процесс публикации почти не отличается от работы с Google Play. Перед размещением приложения в сторе оно проходит модерацию — это позволяет гарантировать безопасность контента для пользователей.
Первый этап модерации — безопасность.
В первую очередь это проверка файла на классический набор: вирусы, баннеры, RAT-трояны и банковские трояны, майнерские вирусы. Затем сами приложения проверяют на уязвимость статическим и динамическим анализатором: сканируют разрешения и байткод. Для этого служба безопасности полностью воссоздаёт рабочее окружение, идентичное работе ОС Android.
Второй этап модерации — описание приложения.
Через консоль стора вносится информация о приложении. Стор принимает описания, скриншоты и видео в обычных для крупных Android-сторов форматах. Это позволяет сберечь ресурсы и время команды разработчика в период онбординга.
Третий этап модерации — проверка контента.
Перед публикацией приложение проверяется вручную: проводится UX-тестирование, анализ контента на отсутствие запрещённых в РФ материалов и соответствие возрастной категории.
Приложения и игры регулярно проходят модерацию после публикации, чтобы исключить ошибки серверных настроек игры и пушей и убедиться в том, что реклама соответствует возрастным показателям.
Монетизация
Хотя AppBazar рассчитан на широкую аудиторию, процент платящих пользователей выше среднего. У пользователей стора популярны:
- Игры с внутренними покупками — кэжуал и мидкор.
- Безопасный a.k.a. подписочный или премиум-контент для детей.
- Бесплатные игры на рекламной монетизации.
А ещё у AppBazar нет требований к удалению или перенастройке SDK в продукте, в том числе аналитических или рекламных.
Модели монетизации:
1. Премиум. Пользователь платит за скачивание: в приложении разлочен весь контент, нет рекламы и доступны обновления. Из плюсов — можно сэкономить на ресурсах команды и не интегрировать AppBazar Billing SDK. Минус — среди пользователей этот формат постепенно теряет популярность.
2. Инапы или встроенные покупки. Сейчас они особенно востребованы среди пользователей. В целом многие изголодались по бесшовному игровому опыту: не прерываться на заполнение данных карты и получение кода от банка посреди миссии — это теперь привилегия. А если ваша игровая механика — это баланс подписок и инапов, тем более непросто поддерживать конверсии в продажи. Плюсы — возвращаете бесшовный опыт в игру и получаете прибыль в любую точку планеты. Минусы — команда тратит от двух часов до двух дней на интеграцию AppBazar Billing SDK.
3. Подписки. Особенно хорошо заходят подписки на внутриигровую валюту в мидкоре с инапами и детский и образовательный контент. Конверсия в покупки в детской категории высокая, т. к. детских игр без навязчивой рекламы сейчас на андроиде почти нет. Пользователь в AppBazar рад заплатить за отсутствие головной боли и разговоров про это на пару лет раньше желаемого.
4. Рекламная монетизация. Разработчик может разместить приложение или игру с любой рекламной сеткой и медиацией. Из плюсов — временные затраты на размещение тайтла стремятся к нулю. Профит зависит от востребованности жанра и сеттинга у 40 млн активных абонентов. Сейчас отличный момент для размещения игр, востребованных у женской аудитории, в этом сегменте маленькая конкуренция.
Комиссия AppBazar начинается от 9%. Если ваш банк за границей, комиссия может вырасти из-за расходов на переводы и комиссию банка.
Как AppBazar будет развиваться дальше
Основные цели AppBazar на данном этапе — ещё больше облегчить онбординг, увеличить MAU через привлечение пользователей в интересные именно им продукты, расширить портфолио приложений.
AppBazar активно тестирует каналы продвижения игр в экосистеме. У МТС есть солидная абонентская база и данные об интересах каждого пользователя. Big Data позволяет определить оптимальную целевую аудиторию и предложить ей скачать приложение в разных продуктах экосистемы МТС. Любой разработчик может подать заявку на участие в продвижении в экосистемных продуктах.
Присоединяйтесь, чтобы больше людей узнало о вашем приложении.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»