Федеральная торговая комиссия США проводит широкомасштабное антимонопольное расследование в отношении компании Microsoft, сообщает The Verge со ссылкой на источник, знакомый с делом.
Регулятор проверяет бизнес компании по лицензированию облачных вычислений и ПО, услуг кибербезопасности и предложениям в области ИИ. Источники утверждают, что в центре внимания находится ситуация с интеграцией компанией ПО для повышения производительности и безопасности со своим облаком Azure.
- Интерес регулятора к облачному бизнесу Microsoft возрос после нескольких инцидентов, связанных с безопасностью её продуктов.
- Вероятно, интерес связан ещё и с тем, что Microsoft является одним из ведущих поставщиков ПО для государственных учреждений США.
- Это уже пятая компания из сферы больших технологий, которая попала под такую масштабную антимонопольную проверку за последние несколько лет.
Последние годы компании удавалось избегать антимонопольного контроля, которому подтвергаются Amazon, Apple, Google и Meta (признана в России экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в РФ).
В The Verge напомнили, что в начале года правительственный Совет по проверке кибербезопасности пришёл к выводу, что «культура безопасности Microsoft неадекватна и требует пересмотра», в ответ на что Сатья Наделла выпустил памятку для сотрудников:
Если перед вами стоит выбор между безопасностью и другим приоритетом, ваш ответ ясен: выбирайте безопасность
Летом Microsoft попала в скандал после того, как аэропорты, банковские системы, операторы связи, супермаркеты, биржи, а также различные сервисы и устройства по всему миру массово вышли из строя.
Виной тому стал сбой в работе облачной платформы Azure. В Microsoft тогда подтвердили проблему. Сбой произошёл из-за ошибки при взаимодействии сервисов кибербезопасности CrowdStrike с сервисами Windows.
CrowdStrike — это посторонний поставщик систем безопасности. Компания предоставляет системы антивирусной защиты для продуктов Microsoft.
Напомним, последнее время внимание регулирующих органов и ведомств особенно сильно приковано к Google.
Например, Министерство юстиции США планирует направить в суд требование о том, чтобы Google продала Chrome — браузер контролирует около 61% американского рынка и используется компанией для продвижения своих продуктов.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»