Объём сбора с интернет-рекламы в России может достичь 25 млрд рублей по итогам 2025 года


GigaChat Max кратко объясняет суть статьи
Сбор с интернет-рекламы в России по итогам 2025 года прогнозируется на уровне 12–25 млрд рублей, при этом оценки экспертов различаются. По данным Starlink и NMi Group, во втором квартале сумма превысит 7 млрд рублей, тогда как МТС AdTech оценивает её в 4 млрд рублей. Регистрируется более 667 тыс. участников Единого реестра интернет-рекламы, из которых 55 тыс. платят обязательные сборы. Система расчёта сборов сталкивается с ошибками заполнения договоров, что грозит административной ответственностью. Дополнительные расходы вынуждают агентства повышать эффективность кампаний и оптимизировать стратегии. Яндекс и VK воздержались от комментариев. Общий объем российского рекламного рынка ожидается на уровне 901,5 млрд рублей.
Объём сбора с интернет-рекламы в России может достичь 25 млрд рублей по итогам 2025 года, сообщили участники рынка «Коммерсанту».
Только за второй квартал сумма может превысить 7 млрд рублей, подсчитали в Starlink и NMi Group. Такой рост объясняется действующей ставкой обязательных отчислений в размере 3% от доходов рекламораспространителей.
Более сдержанную оценку приводит МТС AdTech: по их расчётам, за второй квартал собрано около 4 млрд рублей, а за весь год сбор может составить до 12 млрд. В то же время в ГК «Игроник» считают, что по итогам года сумма составит 16–18 млрд рублей. Общий объём рекламного рынка к декабрю, по оценкам аналитиков, может достичь 901,5 млрд рублей.
Согласно статистике Роскомнадзора, в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) к концу второго квартала зарегистрировались более 667 тысяч участников, из них 69 тысяч получают доход от размещения рекламы, а 55 тысяч компаний стали плательщиками сбора.
Регулятор указывает, что система работает корректно, но подчёркивает, что у ряда участников возникают ошибки при заполнении сведений об «изначальном договоре», что влияет на расчёт выплат. За предоставление недостоверной информации предусмотрена административная ответственность, а долги будут взыскиваться через суд.
Дополнительная фискальная нагрузка уже начала влиять на работу агентств. В ГК «Игроник» заявили, что из-за новых расходов они стремятся повысить эффективность рекламных кампаний и оптимизировать стратегии клиентов. В «Авито Рекламе» уточнили, что ежеквартально выплачивают 3% сбора, как и другие крупные участники рынка. В Яндексе и «VK Рекламе» комментировать ситуацию отказались.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»