Глава DNS обвинил маркетплейсы в нанесении многомиллиардного ущерба государству, контрабанде и серых схемах


GigaChat Max кратко объясняет суть статьи
Дмитрий Алексеев вновь подверг критике маркетплейсы, указав на значительные комиссии и снижение продаж после выравнивания цен. По его мнению, Wildberries уклоняется от уплаты налогов через дробление бизнеса и работу с самозанятыми, а Ozon стремится конкурировать аналогичными методами. Алексеев подчеркнул, что государственные потери от налоговых схем маркетплейсов составляют сотни миллиардов рублей, что способствует росту их доли рынка.
Основатель сети магазинов электроники DNS Дмитрий Алексеев снова раскритиковал маркетплейсы.
В своей публикации он решил провести эксперимент — выяснилось, что Ozon предложил комиссию в 1% и включил соинвестирование, чтобы цена была ниже, чем на сайте DNS. Когда цены выровняли, отключив скидки, продажи (по словам Алексеева) упали в 3–4 раза. Себестоимость товаров при этом составила 28% от цены, что примерно в два раза больше, чем в сети DNS.
Затем Алексеев рассказал, что Wildberries уходил от НДС, обходил маркировку, дробил бизнес и использовал льготные налоговые режимы, взаимодействовал с самозанятыми для уменьшения налогов.
Когда я увидел эту дивную инновацию по торговле контрабасом за наличку, я понял, что Ozon решил догнать WB любой ценой 😁
Алексеев напомнил, что использование схемы со специальными налоговыми режимами в 2024 году стоило государству триллион рублей, а «схема с самозанятыми» — 400 млрд рублей.
Глава DNS считает, что пока государство дотирует маркетплейсы, их доля на рынке будет расти.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»