«Коммерсантъ»: бизнес может потерять до $2 млрд из-за блокировки Telegram
«Коммерсантъ»: бизнес может потерять до $2 млрд из-за блокировки Telegram

«Коммерсантъ»: бизнес может потерять до $2 млрд из-за блокировки Telegram

26 апреля, 20181 минута на чтение

Бизнес ожидает потери на $2 млрд при худшем сценарии

TASS_16130775-1-3-1-1

Гендиректор разработчика софта Flexbby (резидент «Сколково») Андрей Прокофьев предложил интернет-омбудсмену Дмитрию Мариничеву сформировать оперативный штаб из представителей власти и бизнеса для решения проблем компаний, пострадавших от блокировок, следует из письма от 24 апреля (есть у “Ъ”). По мнению господина Прокофьева, нужны законодательные поправки, которые исключат ситуации, при которой «жизненно важные сервисы российского бизнеса будут блокироваться в одностороннем порядке»:

Я надеюсь, что при достижении этой цели не будет сметено все вообще вокруг могучим ураганом. Мы не Китай, который закрылся.

Ограничение доступа к Telegram, согласно решению суда, началось в России 16 апреля. Telegram уклонился от блокировки, используя сервисы Amazon, Google и др. По состоянию на вечер среды Роскомнадзор внес в черный список около 18 млн IP-адресов. Это приводит к затруднениям в работе интернет-сервисов самой Google, а также сторонних компаний. Пострадало около 400 российских организаций, использующих Google и Amazon, оценивает Flexbby: у них наблюдаются сбои в работе хранилищ данных, бизнес-приложений, систем искусственного интеллекта, геолокаций, платежей, взаимодействия с банками, обслуживания клиентов и т. д. Потенциальные финансовые потери российского бизнеса в случае продолжения блокировок в ближайшие месяцы компания оценивает в $1 млрд:

Приостановка работоспособности облачных сервисов Amazon и Google, а также рекламной площадки Google может привести к потере двумя корпорациями $940 млн по итогам 2018 года, прогнозирует Flexbby.

«Это самый пессимистичный сценарий»,— подчеркивает Андрей Прокофьев. Бенефициарами передела рынка, по его мнению, могут стать «Ростелеком», Mail.ru Group, «Яндекс» и Microsoft, чьи облачные сервисы будут пользоваться повышенным спросом.

Источник: kommersant.ru

Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!

26 апреля, 2018

Сейчас читают

Редакция рекомендует

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы