«Код Дурова» заботится о вашей приватности — рассказываем о важных изменениях на нашем сайте
«Код Дурова» заботится о вашей приватности — рассказываем о важных изменениях на нашем сайте

«Код Дурова» заботится о вашей приватности — рассказываем о важных изменениях на нашем сайте

17 февраля, 20214 минуты на чтение
8,9к

В апреле далекого 2018 года мы запустили сайт с классным доменом kod.ru, и вот уже почти 3 года команда «Кода Дурова» наполняет его интересными новостями, полезными статьями и другим познавательным контентом.

Вместе с тем в течение этого времени мы постоянно дорабатываем наш ресурс и тестируем все новые и новые инструменты как снаружи, то есть на страничках, которые видите вы, так и внутри движка сайта. При этом основными и, как нам казалось, незыблемыми элементами нашего ресурса все это время являлись две вещи:

  • Бесплатная аналитика (Яндекс.Метрика и Google Analytics), которая позволяет нам оценивать посещаемость, смотреть, что вам наиболее интересно у нас читать, какими устройствами вы пользуетесь и так далее. Во многом, эти данные позволяют нам расти и развиваться, предоставляя вам прежде всего тот контент, который вам интересен.
  • Таргетированная реклама, которая, во-первых, окупает расходы на инфраструктуру сайта и ее обслуживание (хостинг, домен, CDN, поддержку и так далее), а во-вторых, позволяет поощрять премиями наших авторов за те публикации, которые набирают большую популярность, и, соответственно, генерируют нам больше рекламного дохода.

Однако в 2021 году мы посчитали своим долгом озаботиться вопросами приватности наших читателей. А именно — перестать «сливать» ваши данные кому бы то ни было: поисковым системам, рекламным платформам, социальным сетям и прочим организациям, которые ставят перед собой цель знать о вас как можно больше.

Мы пришли к тому, что наша репутация и ваше доверие стоят кратно больше, чем несколько десятков тысяч рублей ежемесячно, которые мы получаем от рекламных систем, а также нескольких тысяч рублей, которые позволяет нам экономить бесплатная аналитика от поисковых гигантов. Поэтому мы раз и навсегда решили отказаться от подобных инструментов, делая чтение «Кода Дурова» приватным и безопасным.

Отмечу, что на поиск решений мы потратили немало времени, пытаясь найти какой-либо компромисс. Однако в конечном счете несмотря на то, что эти изменения в краткосрочной перспективе негативно скажутся на наших финансовых показателях, мы решили, что ваша приватность — это то, куда мы просто обязаны проинвестировать. Уверены, что этот шаг позволит нам сделать интернет хотя бы на каплю честнее, и кто знает, может быть более крупные медиа и ресурсы тоже последуют нашему примеру так же, как и мы сейчас следуем примеру Telegram.

А теперь подробнее о том, что же у нас изменилось.

Мы отказались от всех рекламных систем в пользу прямой продажи рекламы

В последнее время мы использовали три рекламные системы: «Рекламную сеть Яндекса» и Google AdSense, работающие параллельно через AdFox (инструмент, позволяющий автоматически переключаться между рекламой Яндекса и Google в зависимости от цены), а также NativeRoll — видеорекламу, которую вы могли видеть внутри наших материалов. Это приносило нам определенный доход, полностью покрывавший расходы на сайт. Кроме того, он позволял также поощрять наших авторов бонусами за самые интересные новости. Однако из-за этого на каждой странице нашего сайта постоянно работали рекламные трекеры, которые собирали данные наших читателей.

В качестве альтернативы мы выбрали наиболее сложный, но честный путь — продавать рекламные блоки самостоятельно. Это означает, что реклама с сайта никуда не денется, и надеемся, что продолжит приносить нам какой-то доход. Однако она больше не будет таргетированной: все читатели будут видеть одни и те же блоки, а информация о посетителях сайта не будет выходить никуда за пределы нашего ресурса.

Кстати, если хотите приобрести баннер на kod.ru, пишите на [email protected] и станьте одним из первых покупателей честной рекламы на «Коде Дурова». Пока мы тестируем этот формат, будут действовать хорошие скидки.

Мы отказались от бесплатных систем аналитики в пользу платного, но конфиденциального решения

Яндекс.Метрика и Google Analytics — это довольно мощные и удобные решения для аналитики сайта, но за ширмой их бесплатности скрываются те же самые проблемы. Даже не показывая никакой рекламы, эти инструменты все равно ведут собственный сбор данных, причем не только для нас, владельцев ресурса, но и для последующего использования в рекламных целях и даже перепродажи третьим лицам.

В качестве альтернативы мы выбрали платное решение с открытым исходным кодом Plausible, которое вообще не собирает cookie и полностью соответствует требованиям европейского и британского регламентов GDPR и PECR, а также калифорнийского закона CCPA. Никакого adtech, говорят нам разработчики этого инструмента на своем официальном сайте. Поддерживаем!

Plausible собирает для нас минимальный объем информации (геолокацию, тип устройства, браузер), не профилируя пользователей — все данные попадают в «общий котел» и не привязываются к каким-либо конкретным читателям. Благодаря тому, что это opensource-проект, в ближайшем будущем мы хотим развернуть его на собственном сервере и спать еще спокойнее, а разработчикам просто «донатить» на GitHub.

Еще одно преимущество Plausible состоит в том, что его скрипт весит менее 1 КБ, что в 45 раз меньше (по данным самого Plausible), чем у Google Analytics. Поэтому вполне вероятно, что вы заметите небольшой прирост скорости загрузки наших страниц.

Нам же, как админам ресурса, понравилась админка Plausible — минималистичная, простая, понятная, но при этом довольно информативная. Какое-то время, конечно, придется привыкать, но ведь идея однозначно того стоит.

В сухом остатке использование Plausible позволит «Коду Дурова» гарантировать, что отныне ваши личные данные не будут передаваться рекламным или любым другим компаниям и третьим лицам, а также каким-либо образом монетизироваться.

И что теперь?

С сегодняшнего дня вы можете быть уверены, что аналитика посещаемости, реклама и в целом работа нашего сайта осуществляется без сбора каких-либо персональных данных или личной информации, без использования файлов cookie и с полным уважением к вашей конфиденциальности. И так на страницах kod.ru теперь так будет всегда.

Пусть это будет нашей небольшой инвестицией в вашу приватность и в то, чтобы интернет в будущем стал более честным и прозрачным по отношению к пользователям.

17 февраля, 2021

Сейчас читают

Редакция рекомендует

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы