Facebook отменила запуск рекламы в WhatsApp из-за вероятных претензий от властей
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
По данным The Information, запуск рекламы в разделе «Статус», аналоге «историй» в Instagram и Snapchat, был отложен после встречи руководителя WhatsApp Уилла Кэткарта с главой Facebook Марком Цукербергом.
Запуск рекламы «историях» планировали серьёзно. В мае 2019 года было известно, что владельцы бизнес-аккаунтов получат широкие возможности форматирования рекламных сообщений: для продавцов каталог товаров должен был иметь подробное описание, и его можно было бы отправлять своим друзьям и собеседникам прямо в WhatsApp.
Для запуска нового способа монетизации мессенджера в этом году даже было организовано мероприятие в Сингапуре, для посещения которого сотрудники компании приобрели билеты на самолёт. Оно было отменено из-за того, что Цукерберг не захотел борьбы с регуляторами из-за запуска рекламы.
Кроме того, глава Facebook не пожелал допускать критику со стороны пользователей, которые были против привязки аккаунтов в соцсети к WhatsApp. В январе 2019 года стало известно, что Facebook планирует связать между собой сервисы компании — WhatsApp, Instagram и Facebook Messenger:
Эти программы не должны были стать единым приложением. Они могли продолжать работать в качестве отдельных сервисов, однако у пользователей появлялась бы возможность отправлять сообщения друг другу внутри любого из сервисов, не покидая его.
Журналисты тогда были уверены, что такой проект может позволить Цукербергу укрепить контроль над компанией в условиях, когда Facebook погрязла в многочисленных крупных мировых скандалах.