WSJ: Telegram может столкнуться с отказом компаний появляться на будущей рекламной платформе
WSJ: Telegram может столкнуться с отказом компаний появляться на будущей рекламной платформе

WSJ: Telegram может столкнуться с отказом компаний появляться на будущей рекламной платформе

15 марта, 20214 минуты на чтение

Издание The Wall Street Journal опубликовало большую статью на тему монетизации, привлечения средств и будущего Telegram. Рассказываем основные тезисы материала.


Источники дохода у популярных мессенджеров

Популярность мессенджеров растёт, но их бизнес-модели до сих пор остаются неопределенными. Например, WhatsApp до сих пор не приносит значимого дохода для Facebook, а Signal принадлежит некоммерческому фонду и в основном полагается на пожертвования. Discord в прошлом году получил доход в $130 млн за счёт продажи премиальных подписок, но это всё равно не принесло компании прибыли.

В Telegram же одним из основных инструментов монетизации выделяют появление рекламной платформы для Telegram-каналов:

Рекламная платформа от Telegram: что это такое и зачем оно нам надо?
Павел Дуров рассказал монетизации Telegram, и среди разных его инструментов основатель мессенджера выделил будущую рекламную платформу для Telegram-каналов.

Привлечение рекламодателей и возможные затруднения

В этом году мессенджер прибавил десятки миллионов новых пользователей, но долги перед инвесторами и возросшие расходы на оборудование и масштабирование вынуждают Telegram активно привлекать денежные средства. В этих целях мессенджер должен привлечь огромное количество рекламодателей на платформу, но это может вызвать у Telegram определённые затруднения.

Одной из причин этого могут стать сообщения о том, что в мессенджер активно стекаются националисты и террористы после того, как их заблокировали на других платформах. Кроме того, администрации мессенджера также необходимо выполнить требования магазинов приложений Apple и Google, согласно которым в Telegram должны пресекаться призывы к насилию и незаконная деятельность, включая торговлю оружием и наркотиками.

Павел Дуров призвал не распространять призывы к насилию в Telegram
В своем новом обращении Павел Дуров призвал пользователей Telegram к сдержанности на фоне протестов в России.

Как заявил источник из команды мессенджера изданию, у Telegram есть рабочие отношения с Apple и Google по модерации контента. Однако, по его словам, рекламная стратегия компании, скорее всего, будет изначально ориентирована на Азию, Восточную Европу и Ближний Восток.

Рекламная стратегия Telegram

Вместо того, чтобы продавать рекламу напрямую, вероятно, Telegram изначально станет использовать агентскую модель, так как самостоятельно контролировать всё мессенджер просто физически не сможет. По этой схеме сделки с внешними компаниями в разных регионах будут заключать сторонние агенты, которые получат с этого свои комиссионные от продаж.

Но не исключено, что крупные бренды могут опасаться появляться на платформе, поскольку в мессенджере можно легко найти ненавистнические высказывания и различные теории заговора. Кроме того, отказ Telegram в сотрудничестве с правительствами стран, о чём с гордостью заявляет основатель мессенджера, также могут нести репутационные риски для компаний.

А те компании, в которых большой приоритет стоит на увеличение количества кликов и продаж, а не на создание репутации, могут столкнуться с отказом Telegram собирать и делиться данными о своих пользователях. Это может их не устроить, так как эффективный маркетинг требует детальной аналитики.

Павел Дуров считает использование пользовательских данных для таргетирования рекламы аморальным. Представитель Telegram сказал, что рекламодатели вместо этого смогут таргетировать рекламу, выбирая темы или даже конкретный канал, в котором можно показывать рекламу. По его словам, в Telegram намерены доказать, что точная контекстная реклама является этической альтернативой, которая не будет уступать в эффективности целевой (таргетированной) рекламе.

Telegram и инвесторы

Представитель мессенджера сообщил, что рост затрат на оборудование обусловлен ежегодным увеличением числа пользователей более чем на 40%. В этих целях Telegram привлёк $1 млрд с помощью облигаций, размещение которых прошло по верхней границе, при ставке по бондам 7%.

Напомним, что бóльшая часть из этих средств пойдёт на погашение долга перед инвесторами, возникшего после закрытия блокчейн-проекта TON из-за претензий регуляторов:

Как Telegram собирается зарабатывать после того, как рассчитается с долгами перед инвесторами
Согласно финансовой отчетности Telegram за 2018–2020 гг, мессенджер постоянно терпит убытки, а активы не покрывают обязательства.

Представитель компании также добавил, что потери некоторых инвесторов TON вызывают сожаление, однако напомнил, что они были предупреждены о регуляторных рисках.

Павел Дуров и Джаред Лето

Предположительно, с одним из инвесторов блокчейн-проекта TON Мамуном Хамидом, генеральным партнером авторитетного венчурного фонда Kleiner Perkins, Павла Дурова познакомил Джаред Лето, голливудский актёр, а также солист альтернативной рок-группы Thirty Seconds to Mars. Он описывает основателя Telegram как человека, обладающего «тем фактором X, который так редко встречается у основателей» компаний, и «некоторой долей таинственности в придачу».

Джаред Лето

Актёр поддерживает давнюю дружбу с Дуровым ещё с тех времён, когда Павел занимался соцсетью ВКонтакте. Обоих объединяет аскетичный образ жизни и отказ от употребления мяса и алкоголя.

На вопрос The Wall Street Journal о покупке облигаций Telegram, Джаред Лето отшутился фразой из фильма «Бойцовский клуб» по роману Чака Паланика, в котором актёр сыграл одну из ролей:

«Каково первое правило бойцовского клуба?»
15 марта, 2021

Сейчас читают

Редакция рекомендует

Картина дня

Свежие материалы

Свежие новости

Свежие материалы