Как Telegram собирается зарабатывать после того, как рассчитается с долгами перед инвесторами
Как Telegram собирается зарабатывать после того, как рассчитается с долгами перед инвесторами

Как Telegram собирается зарабатывать после того, как рассчитается с долгами перед инвесторами

26 февраля, 20213 минуты на чтение

Команда Telegram разослала потенциальным покупателям облигаций документы, в которых описаны проблемы, планы и финансовые показатели компании. С ними ознакомилась редакция VTimes.

Ни для кого не секрет, что Telegram пока ещё не генерирует прибыль, а на поддержание проекта уходят колоссальные средства. Согласно финансовой отчётности мессенджера за 2018–2020 гг., активы не покрывают обязательства компании. Кроме того, на Telegram висит долг более $600 млн после закрытия проекта TON из-за претензий регуляторов.

Чтобы разрешить ситуацию, команда мессенджера предложила инвесторам вложить $1 млрд в виде облигаций, пообещав целый набор проектов по монетизации Telegram.

Telegram выпускает облигации: всё, что нужно об этом знать
Павел Дуров привлекает финансирование нестандартным способом. Рассказываем, почему именно так.

Издание выяснило, что убыток Telegram в 2019 г. составил $150,9 млн и $172,7 млн годом ранее. При этом у компании был отрицательный капитал ($323,5 и $172,7 млн в 2019 и 2018 гг. соответственно), а обязательства превышали активы — на $418 млн и $245 млн. Ситуация сохранилась и в первой половине 2020 года: дефицит тогда составил $172 млн.

Компания не стала скрывать от инвесторов возможные риски, которым она подвержена. Telegram намерен потратить большую часть средств от облигаций на быстрое покрытие долгов, а остальное — на продолжение операционной деятельности.

В 2018 г. Telegram за два раунда привлек $1,75 млрд от 175 инвесторов для развития TON, но сорванный срок запуска проекта в апреле 2020 года из-за претензий регуляторов наложил на мессенджер обязательство вернуть 72% инвестиций. Согласно финансовому отчёту за декабрь 2020 года, компания выплатила инвесторам $770 млн, ещё около $443 млн рефинансировала в кредиты, а по $6 млн не рассчиталась.

Таким образом, Telegram Group заключила кредитные соглашения на $448 млн примерно с 65 инвесторами, которые нужно погасить до 30 апреля 2021. При этом с мая 2020 г. по дату погашения по займам начисляются проценты — 52,77% годовых, что должно привести к возврату инвесторам 110% суммы, которую они вложили в 2018 г. Из привлекаемого $1 млрд полностью на погашение долгов может пойти до $684 млн.

Оставшиеся после расчета по долгам деньги от выпуска облигаций Telegram планирует потратить в следующих пропорциях:

  • 35% — оборудование. Telegram продолжит вкладывать в собственные серверы и сетевое оборудование, чтобы не зависеть от сторонних поставщиков облачных решений;
  • 25% — верификация пользователей. Компания отправляет sms каждому пользователю при регистрации, чтобы убедиться в актуальности его номера;
  • 15% — вознаграждения сотрудникам;
  • 15% — аренда места в центрах обработки данных;
  • 5% — провайдеры интернет-трафика;
  • 5% — техподдержка.

Согласно документам, которые изучили в VTimes, у Telegram была выпущена лишь одна акция, которая принадлежит Павлу Дурову. Однако в документах также указано, что у компании есть максимум 50 000 объявленных акций, но без обозначения их номинала и класса.

Рассчитавшись со срочными долгами, мессенджер намерен начать монетизироваться. В её основе — заработок на рекламе: внедрение рекламных постов в каналы Telegram.

Рекламная платформа от Telegram: что это такое и зачем оно нам надо?
Павел Дуров рассказал монетизации Telegram, и среди разных его инструментов основатель мессенджера выделил будущую рекламную платформу для Telegram-каналов.

Согласно данным компании, в мессенджере генерируется в среднем около 350 млрд показов аудитории на 42 млн активных канала. В Telegram прогнозируют увеличение числа показов до 2 трлн к 2025 г. при сохранении ежегодного прироста в 40%.

Кроме того, в компании также видят дополнительные возможности для заработка:

  • продажи премиальных стикеров в отдельном маркетплейсе Telegram;
  • внедрение в чат игр с разделением выручки со сторонними разработчиками игр, зарабатывающих на рекламе в своих играх;
  • дополнительные сервисы для корпоративных клиентов;
  • разделение выручки с администраторами групп, заинтересованных в размещении в них рекламы;
  • аналог stories с интеграцией рекламных роликов;
  • развитие собственной платформы для Интернет-торговли внутри мессенджера.
26 февраля, 2021

Сейчас читают

Редакция рекомендует

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы